Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

Первая «Готика». Обзор Миненталя (Рудниковой долины)

20 марта 2019, 16:36 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 16 минут

Рудниковая долина (Миненталь, Колония)

Карта Рудниковой долины.

Рудниковая долина находится в южной части острова Хоринис и известна в первую очередь многочисленными залежами магической руды – ключевого ресурса, наличие которого позволяет Миртане бороться с ордами орков.

В долину испокон веков ссылали преступников, чтобы те честным каторжным трудом искупили свои прегрешения. Для того, чтобы лучше контролировать каторжников, король Миртаны Робар Второй поручил магам установить магический Барьер, купол, сквозь который не могло бы пройти ни одно живое существо. Однако в ходе ритуала «что-то пошло не так» (с), и купол разросся до невероятных размеров, охватив собой всю Долину, и поймав в ловушку и вольных рудокопов, и королевскую стражу, и самих магов. И пока все эти люди приходили в себя, каторжники воспользовались шансом, перебили стражу и установили под Куполом свой порядок.

Однако довольно скоро выяснилось, что хоть они и не могут покинуть Долину, но они всё ещё нуждаются в помощи из внешнего мира – охотой сыт не будешь, а развитым сельским хозяйством эта горная долина не славилась никогда. И тогда бывшие каторжники заключили что-то вроде соглашения с королём: они продолжают добывать руду, но уже на своих условиях, и обменивают её на то, что им нужно – в первую очередь, продукты питания.

С тех пор прошло около двадцати лет. Многое изменилось как под Куполом, так и во внешнем мире, но магический Барьер оставался всё так же крепок. Но в один прекрасный день под Купол бросили ещё одного каторжника, и…

Магический Барьер (Купол)

Вид на Миненталь.

Магический барьер — огромный купол, созданный лучшими и сильнейшими магами Миртаны. По изначальной задумке должен был «изолировать» заключённых, но вышло так, что в итоге он «изолировал» Долину целиком. Этот барьер односторонний: живые существа могут проникнуть внутрь, но ничто живое не может выбраться наружу: каждый, кто подойдёт к нему слишком близко, получит удар статическим электричеством, а если будет упорствовать, то окажется изжаренным заживо.

На момент начала игры Купол существует уже около двадцати лет.

Старый лагерь

Первая «Готика». Старый лагерь, бывшая тюрьма для заключённых.

Старый Лагерь располагается примерно в географическом центре Колонии и, как следует из названия, первый и самый старый из лагерей Рудниковой долины. Он был основан ту самую ночь, когда вокруг Рудниковой долины возник неконтролируемо разросшийся магический Барьер. Исходя из косвенных данных, восстание в Колонии зрело давно, а растерянность королевской стражи при создании Барьера стала тем камешком, который запустил лавину событий.

Получив в своё распоряжение укреплённый замок, а также оружие и доспехи убитых стражников короля, главари восстания объявили себя «рудными баронами» и взяли управление Колонией в свои руки. И в этом им помогла монополия на поставки руды во внешний мир: в обмен на руду они получали всё, что хотели – а хотели они в основном продукты повкуснее, да женщин подоступнее.

Довольно быстро в лагере сформировалась жёсткая и жестокая иерархия: во главе его встал Гомез, лидер восстания заключённых. Своих подручных и приспешников он приблизил к себе и сделал «баронами», своего рода министрами, каждый из которых отвечал за какой-то аспект жизни лагеря. Военная сила лагеря была представлена стражниками, хозяйственными делами занимались призраки, ну а в самом низу пирамиды стояли бесправные рудокопы, чья жизнь от обретения условной свободы не изменилась ровным счётом никак.

Но сложившимся порядком вещей оказались удовлетворены не все, и довольно скоро возникли альтернативные точки притяжения – Новый и Болотный лагеря. Таким образом, в Колонии сформировалось неустойчивое равновесие, которое может быть нарушено в любой момент. И тогда сложившийся порядок вещей покатится в тартарары.

Новый лагерь

Первая «Готика». Глинобитные хижины Нового лагеря.

Не все обитатели Старого лагеря оказались довольны установившимися порядками. Не всех устраивала жизнь взаперти под Куполом, и работа от зари до зари за миску супа. Некоторые хотели большего, например – выбраться из-под Купола и начать новую, свободную жизнь. И их было немало. А надежду на освобождение им подарили маги Воды, отказавшиеся, в отличие от своих коллег из храма Огня, договариваться с бывшими каторжниками, и разработавшие план разрушения Барьера.

Для претворения этого плана в жизнь нужен был доступ к магической руде, к большому, просто огромному количеству руды, а для этого была нужна как минимум своя шахта. И тут маги Воды вспомнили о маленькой шахте в западной части Долины – до появления Барьера эта шахта была на отшибе, далеко от основных транспортных путей, и разрабатывалась в основном вольными рудокопами. Теперь же она стала спасением для маленькой, но объединённой общей идеей группы людей, под руководством харизматичного бывшего генерала армии короля Ли.

Они обжили огромную пещеру природного происхождения, находящуюся на дороге к шахте, и укрепили её как могли. Конечно, до фортификаций Старого лагеря этим укреплениям далеко, однако их оказалось достаточно, чтобы заставить баронов Старого лагеря оставить этих людей в покое – или, по крайней мере, отказаться от планов насильственного уничтожения лагеря. Вместо этого они установили продовольственную блокаду: обладая монополией на торговлю со Внешним миром, бароны надеялись уморить обитателей Нового лагеря голодом – или встроить их в существующую систему, заставив обменивать добытую еду на продукты.

Они просчитались. Среди людей, примкнувших к Новому лагерю, оказался талантливый строитель, сумевший построить плотину на горной речке и создавший полузатопленные поля, идеальные для выращивания риса. Довольно быстро Новый лагерь начал полностью обеспечивать себя продовольствием – и пусть разные варианты рисовых каш и супов на завтрак, обед и ужин не способствуют жизненному счастью, голодная смерть жителям Нового лагеря также не грозит. Они даже научились варить из риса шнапс, весьма мерзкий на вкус, зато с приличным содержанием алкоголя.

Обитатели Нового лагеря не испытывают добрых чувств к жителям лагеря Старого, и преднамеренно осложняют им жизнь, разграбляя караваны, курсирующие между Старым лагерем и Старой шахтой, или площадкой обмена.

Старый лагерь пока это терпит – риски и потери от военных действий пока ещё превышают возможную выгоду – но равновесие неустойчиво и может оказаться нарушено в любой момент.

Болотный лагерь (Лагерь сектантов, Братство Спящего)

Болотный лагерь.

Третий и самый «юный» из лагерей Колонии, Болотный Лагерь, был основан относительно недавно. Среди заключённых Рудниковой Долины нашёлся человек, который в своих видениях услышал голос некого божественного существа, которого он назвал Спящим. Этого человека звали Ю`Берион. Повинуясь зову существа из своих снов, Ю`Берион вместе с группой единомышленников ушел из Старого Лагеря и основал небольшое поселение в восточной части Колонии, в болотистой дельте реки, на землях, некогда принадлежавших оркам.

Экономика Болотного лагеря держится на экспорте болотника – травы, обладающей слабым наркотическим действием, и навевающей странные видения. Большинство курит болотник просто чтобы расслабиться, но некоторым он даёт странные силы и странную магию, идущую не от троицы известных богов, но от кого-то иного.

Как и маги Воды, гуру Братства Спящего обещают вывести всех верных из-под магического Барьера, а нужно для этого всего ничего: пробудить от сна их божественного покровителя.

Старая шахта

Вход в Старую шахту.

Старая Шахта располагается в северной части Колонии. Именно в ней добывается вся руда, отправляемая во внешний мир, в обмен на продукты и другие ресурсы. Рудокопы Старого лагеря проводят в шахте большую часть своей жизни, добывая руду, и пока поток руды не ослабевает, никого не волнует, что происходит внутри.

Управляет шахтой призрак по имени Ян, расположившийся на нижнем уровне шахты, именно он решает возникающие проблемы, карает и милует по своему усмотрению.

Старая шахта довольно глубокая и имеет несколько ярусов, и чем ниже находится ярус, тем он опаснее – затхлый воздух, шатающиеся камни над головой, а из тьмы временами доносится скрип мандибул ползунов – гигантских насекомых, облюбовавших нижние уровни шахты. Пока ты держишься освещённого центрального ствола, тебе ничего не грозит, но стоит углубиться в дальний штрек… и надейся только на остроту своего меча, да скорость реакции.

По договорённости с Болотным лагерем, безопасность на нижних уровнях шахты помогают поддерживать стражи Болотного лагеря. Взамен они забирают себе челюсти убитых ползунов, из которых потом Кор Галом – главный алхимик Болотного Братства – готовит проясняющие сознание эликсиры.

Кроме людей, в шахте трудится несколько пленных орков – в отличие от рудокопов, у них нет надежды увидеть свет, и они так и сгинут во тьме, обеспечивая работу гигантской плавильной печи и не менее гигантского пресса.

Из Старой Шахты в Старый лагерь регулярно отправляются караваны, везущие добытую руду и возвращающиеся с продуктами и другими припасами.

Однажды Старую шахту затопит водой из прорывавшейся подводной реки, и это спровоцирует войну между Старым и Новым лагерями.

Орк-раб около пресса на нижнем ярусе Старой шахты. Плавильная печь на нижнем ярусе Старой шахты.

На входе в Старую шахту. Нападение ползунов на рудокопов в Старой шахте.

 

Свободная шахта (Лощина)

Свободная шахта.

Свободная шахта, часто также называемая Лощиной, принадлежит Новому лагерю и представляет собой огромный открытый многоярусный карьер. У неё есть и подземная часть, но она гораздо меньше, чем у Старой шахты. Работают в Свободной шахте скребки, а порядок в ней поддерживают воры и наёмники Нового лагеря.

Долгое время считалось, что попасть в Свободную шахту можно только по дороге, проходящей через Новый лагерь, однако разведчикам Гомеза удалось найти тайную горную тропу, по которой, хотя и с трудом, может пройти небольшой отряд стражников.

Когда Старую шахту затопит водой из прорывавшейся подводной реки, лишившийся источника руды Гомез захватит Свободную шахту, перебив всех её обитателей, и вернуть её Новому лагерю удастся только с активной помощью Безымянного героя.

Заброшенная шахта

Заброшенная шахта.

Когда-то Заброшенная шахта была основной шахтой Колонии (и самой удобной, поскольку располагается практически по пути из Хориниса в Рудниковую долину), однако вследствие неумеренной выработки (а может быть и по иным, природным причинам) она обвалилась и теперь от неё осталось только несколько небольших выработанных пещер. На верхнем ярусе шахты когда-то добывали золото, а на среднем и нижнем ярусах – магическую руду. После падения магического Барьера Заброшенная шахта станет потайным лазом, через которой можно будет проникнуть в Долину, минуя многочисленные орочьи патрули.

Площадь обмена

Площадь обмена.

Площадь обмена находится в самой северной части Колонии. Это ущелье с установленным в нём подъёмным механизмом – единственный путь сообщения с внешним миром. Именно здесь бароны Старого лагеря обменивают добытую магическую руду на товары из внешнего мира. И отсюда начинаются приключения Безымянного героя.

Чуть дальше по дороге к Старому лагерю находится небольшая застава, которая следит, чтобы бандиты из Нового лагеря не подобрались слишком близко к этому важному стратегическому месту.

Старый форт

Руины старого замка.

В южной части Колонии, между Старым лагерем и Горным фортом, находятся развалины старого замка. Когда-то давно, до постройки замка Старого лагеря, это был важный стратегический объект, контролирующий всю южную часть Долины. Но время и войны разрушили его, и теперь от него остались только руины – во всяком случае, на поверхности; подземелье сохранилось прекрасно.

Горный форт

Горный форт.

Горный форт в юго-восточной части Долины некогда был родовым замком графа Бергмара, правителя Рудниковой долины. Но затем по какой-то причине крепость пришла в запустение (вероятно, в связи с тем, что её хозяин баловался магией Бельджара – уж слишком много оживших скелетов бегает по нижним этажам крепости), а в руинах поселились жуткие гарпии.

На верхнем этаже здания в кабинете бывшего графа находятся документы, удостоверяющие права владения фортом. Согласно косвенным данным, попавший за какие-то прегрешения в Колонию Лестер является дальним потомком графа.

Заброшенный монастырь

Заброшенный монастырь.

В северной части Долины, на высоком утёсе на берегу моря некогда стоял монастырь, в котором жили и предавались магическим изысканиям могучие чародеи. По слухам, они владели магией трансформации и умели превращаться в животных – как в маленьких и безобидных (вроде мясных жуков), так и в огромных и могучих (вроде глорхов, остеров, и даже мракорисов).

По ряду косвенных данных (в частности, по тому, что магия трансформации считается магией Аданоса), монастырь принадлежал древним магам Воды.

Впрочем, учитывая наличие на территории монастыря огромных каменных статуй, изображающих воителей орков, логичным кажется предположение, что монастырь был возведён на месте более древнего, нечеловеческого святилища.

Башня туманов

Башня туманов.

На восточном побережье, недалеко от разрушенного монастыря, на высоком утёсе стоит частично разрушенная башня. Вероятно, когда-то давно это был маяк, или же дозорная башня (в пользу этого предположения говорит то, что на верхней площадке башни можно найти остатки большого гонга). Потом в ней обосновались контрабандисты, соорудившие небольшой причал, скрытый в складках рельефа от чужих любопытных глаз (а рядом на пляже можно найти остатки разбившегося корабля). Можно предположить, что когда-то в её обширных подземельях прятали (или искали?) сокровища, и баловались запретной магией, потому что сейчас эти подземные залы населяют многочисленные скелеты и прочая нежить.

Земли орков (Город орков)

Город орков.

Встречающиеся по всей долине храмы и артефакты неопровержимо свидетельствуют о том, что когда-то давно вся Рудниковая долина (а возможно, и весь Хоринис) принадлежала оркам. Это была великая цивилизация со своей культурой, магией, письменностью и неслабыми производительными возможностями.

Потом по какой-то причине всё это кануло в лету, и от всей мощи остался только вот этот вот небольшой город, притулившийся в маленькой, ограниченной со всех сторон скалами, долине на юге Колонии и даже не имеющий выхода к морю.

После появления Барьера орки, как и люди, оказались заперты под Куполом – и их жизнь явно тяжелее, чем у людей. Полей, пригодных для выращивания сельскохозяйственных культур, в землях орков нет, и выживают они, судя по всему, охотой и собирательством. И как будто этого мало, в их жизнь привносят дополнительные тяготы рудные бароны, любящие охотиться в землях орков, брать их в плен и делать рабами на шахтах.

Помимо внешних проблем, у орков есть ещё и внутренние проблемы. Около тысячи лет назад пятеро могучих шаманов объединили силы и призвали великого демона – для защиты, или для нападения, в истории не сохранилось, но счастья им это не принесло. Демон вырвал шаманам сердца, подчинил их своей воле и сделали своими неживыми охранниками. А всех остальных заставил выкопать в скале под городом огромный храм в свою честь.

Демон этот нам известен как Спящий, хотя орки называют его Крушаком.

Неподалёку от входа в город на высоком пьедестале стоит маленькая статуя Спящего, которому денно и нощно шаманы и простые орки возводят хвалу.

Мост в земли орков. Ворота, ведущие в город орков.

Жизнь рядовых орков. Священная статуя Спящего.

Подземная вентиляция в городе орков. Тронный зал в городе орков.

 

Кладбище орков

Вход в кладбище орков.

Рядом с городом орков находится их священное кладбище – место упокоения лучших из орочьего народа, величайших воинов и шаманов. Оно укрыто в глубине гор, подходы к нему охраняют воины орков, а ворота наглухо закрыты – и не каждый чужак сможет провернуть заржавевший механизм. В глубине пробитых в камне пещер можно найти алтари – места жертвоприношений, а в забранных решётками (на случай, если уважаемые дедушки оживут нежитью, что ли?) стенных нишах покоятся мумии орков, снабжённые различными магическими амулетами и эликсирами.

Храм Спящего

Церемония призыва завершена: Спящий проник в наш мир.

А в катакомбах под самим городом находится храм Спящего – огромный подземный комплекс, заполненный орками-нежитью, хранящей покой своего господина.

Спящий, призванный пятью величайшими шаманами орков, по какой-то причине оказался недееспособен и почти сразу после материализации в нашем мире погрузился в глубокий сон. Впрочем, даже во сне он влиял на умы и судьбы окружавших людей.

Именно благодаря вмешательству Спящего в ритуал постановки магического Барьера последний охватил всю Колонию целиком. А навеянные Спящим видения привели Ю’Бериона в древний орочий храм на болотах и сделали главой одного из трёх лагерей Колонии.

Последний и самый могучий из шаманов. За ним - святилище и земной дом Спящего. Внутреннее убранство храма Спящего.

Милые ловушки в милом храме маленького милого демонёнка. Внутреннее убранство храма Спящего.

 

Башня Ксардаса

Башня Ксардаса.

Посреди земель орков стоит высокая чёрная башня, в которой живёт некромант Ксардас. Подходы к башне охраняют три голема, каменный, огненный и ледяной, привратником у него служит демон, а в покои самого Ксардаса не ведёт ни одной лестницы. Единственный способ попасть внутрь – использовать руну телепортации.

Раньше Ксардас жил в другой башне, похожей, но в результате какого-то катаклизма она наполовину погрузилась в озеро, и ему пришлось искать себе другое жильё. Своих же бессмертных слуг он решил на новое место не переводить, и они так и бродят неприкаянные по полузатопленным залам.

 


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart