Вторая «Готика: Ночь Ворона». География мира
24 марта 2019, 10:21 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 5 минут
В центре расположен Мордраг, содержащий четыре элемента: землю, воду, огонь и воздух. Это место, где время бежит стремительно в самом сердце непередаваемой тьмы, коей является Бельджар. Надо всем этим возвышается небесная сфера.
Действие всех частей «Готики», а также Risen’a разворачивается в мире Мордрага (хотя правильнее называть его Морградом). Мир образован тремя большими материками, полудюжиной крупных островов и бесчисленным количеством островом поменьше. Один из материков называется Срединным (Мидлэнд), и на нём располагаются три королевства людей – заснеженный Нордмар, государство с умеренным климатом Миртана, и приэкваториальный Варант. Где-то к северу от них, за полярным кругом, располагаются земли орков, а на западе лежат неизведанные и безлюдные земли.
Нордмар
Географическое расположение Нордмара таково, что климат в нём варьируется от сурового до очень сурового. Большую часть года земля в нём покрыта снегом, а лето непродолжительно и мало чем отличается от зимы. Большую часть территории Нордмара занимают бескрайние слабонаселённые заснеженные равнины, полные диких и голодных зверей.
Люди здесь подстать природе – гордые, суровые и жестокие. В этом краю не выжить в одиночку, и большую роль играет принадлежность к клану. Три самых больших клана –
- Клан Огня, расположившийся на небольшом утёсе. В поселение ведёт всего одна тропа, а та – через мост, который легко защищать, но крайне сложно брать штурмом. В отличие от остальных кланов, клан Огня поклоняется Инносу – вероятно, приняв эту веру от расположенного неподалёку монастыря магов Огня;
- Клан Молота, расположившийся на вершине столовой горы, в толще которой скрыта огромная пещера. Этот клан владеет тайными знаниями, и его металлурги умеют переплавлять магическую руду без потери её магических свойств;
- Клан Волка, объединивший величайших охотников севера.
Миртана
В центре Срединного материка раскинулось королевство Миртана. Государство лежит в зоне умеренного климата и покрыто густыми лесами, чередующимися с плодородными полями. На севере Миртана граничит с горами и ледяными пустошами Нордмара, на юге – с жаркими пустынями Варанта. Кроме того, Миртана контролирует часть южных островов и остров Хоринис. Отношения со всеми соседями весьма натянуты.
Столица Миртаны, самый крупный и промышленно развитый город королевства, располагается на восточном побережье в устье реки и называется Венгард. Город делится на пять кварталов, и окружён крепостной стеной, в которой пробиты два входа – на северо-западе и на юго-западе соответственно. На территории города размещается королевский дворец (защищённый собственной крепостной стеной), а также храм Инноса.
Варант
Земли Варанта лежат в экваториальной области, и климат здесь весьма жаркий. Варант почти целиком представляет из себя пустыню с редкими источниками воды, вокруг которых и размещается цивилизация. Населяют его многочисленные разрозненные племена кочевников.
В ходе вторжения орков, Варант был завоёван народом ассасинов во главе с Зубеном, объединившим Варант под единой властью. Именно они возвели прекрасный город Бакареш, в котором располагается храм богу тьмы и разрушения Бельджару.
Среди песков можно найти много руин древних храмов, что говорит о том, что когда-то климат Варанта был гораздо мягче, а проживающие на его территории народы – более развитыми.
Остров Хоринис
Имя «Хоринис» носят сразу три географические локации: остров Хоринис, провинция Хоринис – одна из трёх доступных для хозяйственной деятельности областей острова, и наконец город Хоринис, располагающийся на западном побережье этой провинции.
Хоринис – один из больших островов, лежащий в нескольких днях пути от побережья материка и знаменитый своими залежами магической руды. Остров имеет вулканическое происхождение (о чём свидетельствует как наличие вулканов и тектоническая деятельность, так и многочисленные мелкие острова, цепочкой протянувшиеся вдоль побережья). На острове есть три обособленные области, своего рода долины, разделённые труднопроходимыми горными хребтами. Эти области образуют три провинции острова:
- Хоринис (центральная область);
- Рудниковая долина, она же Миненталь (южная область);
- Долина строителей, она же Яркендар (северная область).
В западной части острова имеется удобная природная гавань, вокруг которой раскинулся портовый город Хоринис. Город долгое время был морским аванпостом Миртаны, и потому хорошо укреплён как против атаки с моря, так и с суши, однако по-настоящему серьёзных осад до настоящего момента он не испытывал.
Хотя формально весь остров принадлежит Короне, на самом деле центральная власть здесь слаба, и влияние её по факту не распространяется за пределы собственно города. Контроль над Рудниковой долиной довольно условный (особенно после того, как на побережье высадилась орда орков), а про Долину строителей большая часть жителей острова даже никогда не слышала, и лишь смутно представляет, что «это место, откуда нападают пираты».
Ирдорат
Недалеко от Хориниса находится Ирдорат – небольшой остров, долгое время считавшийся затерянным (в незапамятные времена остров таинственным образом исчез, и лишь века спустя появился вновь). На острове находится храм Бельджара (один из двух сохранившихся древних храмов этого тёмного бога), так называемые «Залы Ирдората», представляющий собой огромный подземный лабиринт, заполненный созданиями и слугами тёмного бога. В центре лабиринта, глубоко в недрах острова, находится огромная пещера, называемая «Чертогами Ирдората», в которой обитает наместник бога тьмы и разрушения на земле, Дракон-Нежить.