«Цолькин: Календарь Майя»
22 октября 2018, 12:11 , , Настолочно-игровое , Можно прочесть за 4 минуты
В нашей компании появилась новая настольная игра, «Цолькин: Календарь Майя», две партии в которую нам удалось сыграть в минувшие выходные. Таким образом, список купленных, но не игранных игр, уменьшился ещё на одну позицию
. Игра крайне атмосферная, очень динамичная, интерактивная, и просто чертовски красивая.
В последнее время дизайнеры стараются отходить от традиционных квадратно-прямоугольных форм и выдумывать что-то своё, интересное и новое. Это могут быть гексы, как в Эклипсе, или треугольники с обгрызенными краями, как в Инише, или что-то ещё более замудрённое. «Цолькин», формально, представлен стандартным прямоугольным полем – но составлено это поле из отдельных элементов неправильной формы, а на самом поле закреплено шесть шестерёнок разного размера.
Отличительная особенность игры – ты в прямом смысле можешь чувствовать ход игрового времени. Самое большое колесо по центру – это собственно календарь. Маленькие шестерёнки поменьше это, по возрастанию, плантации (Паленке), материальные блага (Йашчилан), производственная база (Тикаль), торговля (Уксмал), и наконец духовная сфера (Чичен-Ица).
Разноцветные столбики это рабочие; их может быть от трёх до шести. На каждой шестерёнке есть специальные углубления, которые ты можешь занять своими рабочими. Каждое место на шестерёнке имеет свою цену, как в плане выставления рабочих, так и в плане потенциальных бонусов. Отправить человечка на заработки можно только хорошо накормив – без маиса, универсальной валюты этой игры, твои индейцы работать отказываются, и чем ближе человечек располагается к условному началу круга, тем дешевле тебе обойдётся его отправка. Но – ключевая особенность игры – время идёт, календарь (центральная шестерня) крутится, и все связанные с ней шестерёнки крутятся тоже. И чем дольше твой человечек остаётся на этом круге, тем на больший бонус ты в итоге можешь рассчитывать.
Например:
- Плантации: от 3 мер маиса в начале, до 9 мер маиса в конце, либо 4 мер дерева;
- Материальные блага: начиная с 1 дерева, постепенно можно получить золото, камень, а то и хрустальный череп;
- Производственная база: ты можешь продвинуться по древу технологий, построить здание, затем – на выбор – два здания за один раз или один дворец, ну и наконец – принести ресурсы в жертву богам и заручиться их расположением;
- Торговля: разные виды обмена, с каждым зубчиком – всё более выгодные;
- Духовная сфера: победные очки и расположение богов, а в конце – ещё и ресурсы.
Интересно, что ставить рабочих на поле и снимать их на одном ходу нельзя, нужно выбирать либо одно, либо другое. Всего игра длится 26 ходов, но в ряде случаев течение времени можно и ускорить.
Ресурсов в игре пять разных видов:
- Маис, который нужен для отправки рабочих на заработки и совершения торговли (кроме того, два раза в год твои люди приходят к тебе за едой, и если ты не сможешь их накормить, то сильно потеряешь в победных очках);
- Дерево, которое используется в основном при строительстве зданий;
- Камень, аналогично дереву;
- Золото, аналогично камню;
- Хрустальные черепа, которые нужны для Чичен-Ицы (духовной сферы): ими приходится расплачиваться за победные очки.
Зарабатываются ресурсы на шестерёнках, а тратятся либо на покупку зданий, либо на изучение новых технологий.
Здания дают различные бонусы: позволяют снижать маисовую ренту или вовсе переводить рабочих на подножный корм, бесплатно изучать технологии, получать ресурсы и благосклонность богов. Причём помимо обычных зданий, есть ещё и дворцы-монументы: очень дорогие, но чрезвычайно полезные здания, способные принести большое количество победных очков в конце игры.
Технологии позволяют собирать больше ресурсов с той же площади, дают скидку на постройку зданий, а также некоторые привилегии при работе с духовной сферой.
Ну а боги… боги – Чаку, Кетцалькоатль и Кукулькану – могут вознаграждать и карать: если ты смог угодить им больше других, они принесут тебе победные очки, а если нет – наоборот их отнимут при финальном подсчёту.
Интересно, что шкала рассчитана до 99 очков, а максимум в наших двух партиях было 71 очко.
Игра рассчитана на двух, трёх или четырёх игроков. Вариантов развития много, какой-то одной действующей стратегии нет, любой путь может привести к победе – или, наоборот, к поражению. Игра весёлая, динамичная, и относительно быстрая: после знакомства с правилами, партию для четырёх игроков мы разыграли где-то за два часа. В общем, рекомендую!
Комментарии [1]
23 октября 2018, 12:21 , Майк
Круто! Вы собрались поиграть! :)
Надеюсь, где-нибудь в ноябрьские я присоединюсь :)