Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

«Цолькин: Календарь Майя»

22 октября 2018, 12:11 , , , Можно прочесть за 4 минуты

Коробка от «Цолькина: Календаря Майя».В нашей компании появилась новая настольная игра, «Цолькин: Календарь Майя», две партии в которую нам удалось сыграть в минувшие выходные. Таким образом, список купленных, но не игранных игр, уменьшился ещё на одну позицию Улыбайтесь! Вам идёт! :). Игра крайне атмосферная, очень динамичная, интерактивная, и просто чертовски красивая.

В последнее время дизайнеры стараются отходить от традиционных квадратно-прямоугольных форм и выдумывать что-то своё, интересное и новое. Это могут быть гексы, как в Эклипсе, или треугольники с обгрызенными краями, как в Инише, или что-то ещё более замудрённое. «Цолькин», формально, представлен стандартным прямоугольным полем – но составлено это поле из отдельных элементов неправильной формы, а на самом поле закреплено шесть шестерёнок разного размера.

Отличительная особенность игры – ты в прямом смысле можешь чувствовать ход игрового времени. Самое большое колесо по центру – это собственно календарь. Маленькие шестерёнки поменьше это, по возрастанию, плантации (Паленке), материальные блага (Йашчилан), производственная база (Тикаль), торговля (Уксмал), и наконец духовная сфера (Чичен-Ица).

Игровое поле «Цолькина: Календаря Майя».   ПОстроенные здания, дворец, жетон первого игрока.   Почти самый конец игры.

Разноцветные столбики это рабочие; их может быть от трёх до шести. На каждой шестерёнке есть специальные углубления, которые ты можешь занять своими рабочими. Каждое место на шестерёнке имеет свою цену, как в плане выставления рабочих, так и в плане потенциальных бонусов. Отправить человечка на заработки можно только хорошо накормив – без маиса, универсальной валюты этой игры, твои индейцы работать отказываются, и чем ближе человечек располагается к условному началу круга, тем дешевле тебе обойдётся его отправка. Но – ключевая особенность игры – время идёт, календарь (центральная шестерня) крутится, и все связанные с ней шестерёнки крутятся тоже. И чем дольше твой человечек остаётся на этом круге, тем на больший бонус ты в итоге можешь рассчитывать.

Например:

  • Плантации: от 3 мер маиса в начале, до 9 мер маиса в конце, либо 4 мер дерева;
  • Материальные блага: начиная с 1 дерева, постепенно можно получить золото, камень, а то и хрустальный череп;
  • Производственная база: ты можешь продвинуться по древу технологий, построить здание, затем – на выбор – два здания за один раз или один дворец, ну и наконец – принести ресурсы в жертву богам и заручиться их расположением;
  • Торговля: разные виды обмена, с каждым зубчиком – всё более выгодные;
  • Духовная сфера: победные очки и расположение богов, а в конце – ещё и ресурсы.

Интересно, что ставить рабочих на поле и снимать их на одном ходу нельзя, нужно выбирать либо одно, либо другое. Всего игра длится 26 ходов, но в ряде случаев течение времени можно и ускорить.

Ресурсов в игре пять разных видов:

  • Маис, который нужен для отправки рабочих на заработки и совершения торговли (кроме того, два раза в год твои люди приходят к тебе за едой, и если ты не сможешь их накормить, то сильно потеряешь в победных очках);
  • Дерево, которое используется в основном при строительстве зданий;
  • Камень, аналогично дереву;
  • Золото, аналогично камню;
  • Хрустальные черепа, которые нужны для Чичен-Ицы (духовной сферы): ими приходится расплачиваться за победные очки.

Зарабатываются ресурсы на шестерёнках, а тратятся либо на покупку зданий, либо на изучение новых технологий.

Здания дают различные бонусы: позволяют снижать маисовую ренту или вовсе переводить рабочих на подножный корм, бесплатно изучать технологии, получать ресурсы и благосклонность богов. Причём помимо обычных зданий, есть ещё и дворцы-монументы: очень дорогие, но чрезвычайно полезные здания, способные принести большое количество победных очков в конце игры.

Технологии позволяют собирать больше ресурсов с той же площади, дают скидку на постройку зданий, а также некоторые привилегии при работе с духовной сферой.

Ну а боги… боги – Чаку, Кетцалькоатль и Кукулькану – могут вознаграждать и карать: если ты смог угодить им больше других, они принесут тебе победные очки, а если нет – наоборот их отнимут при финальном подсчёту.

Интересно, что шкала рассчитана до 99 очков, а максимум в наших двух партиях было 71 очко.

Игра рассчитана на двух, трёх или четырёх игроков. Вариантов развития много, какой-то одной действующей стратегии нет, любой путь может привести к победе – или, наоборот, к поражению. Игра весёлая, динамичная, и относительно быстрая: после знакомства с правилами, партию для четырёх игроков мы разыграли где-то за два часа. В общем, рекомендую! Улыбайтесь! Вам идёт! :)


Комментарии [1]

23 октября 2018, 12:21 , Майк

Круто! Вы собрались поиграть! :)
Надеюсь, где-нибудь в ноябрьские я присоединюсь :)

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart