Эклипс. Галактика на шестерых
4 ноября 2015, 22:35 , , Настолочно-игровое , Можно прочесть за 3 минуты
Сегодня удалось собраться и сыграть в Eclipse (он же Эклипс, см. предыдущий обзор) вшестером – игровой максимум. Как видно на фотографии, это заняло примерно два квадратных метра – весь стол, и дополнительно ещё положенную сверху картонку .
Игра вшестером существенно отличается от игры втроём и даже вчетвером. В первую очередь темпом игры и её динамикой. Игроки сталкиваются друг с другом уже с первого, максимум со второго хода, и почти сразу начинают решать задачу – как же всё-таки ужиться в этой чрезмерно перенаселённой галактике. Несмотря на то, что свободные гексы (особенно третьего ряда) кончились почти сразу, ходу примерно так на третьем, первая война случилась на удивление поздно – на шестом или седьмом ходу. Причём по довольно забавной причине: двое игроков оказались без доступа к галактическому центру (то ли замешкались исследовать нужные гексы, то ли намеренно самоустранились от войны за наследие предтеч), и один из них (красный, игравший за Терранскую Директорию) решил прорываться к нему сквозь владения другого игрока (жёлтого, игравшего за Наследников Предтеч).
Ну а сам Галактический центр, как несложно догадаться, в итоге достался третьему – синенькому Гидранскому Прогрессу.
В этой игре я впервые поиграл с дипломатией, обменявшись послами с другими игроками. Надо сказать, дипломатами все обменивались довольно активно (каждый посол позволяет разместить один кубик денег/производства/науки на свой выбор и приносит одно победное очко в конце игры); зато нарушили договора всего два раза. Первый раз – ослеплённые жаждой захватить центральную систему, а второй – непонятно почему; во всяком случае, моя логика здесь спасовала .
С гексами особенно никому не везло: каких-то чрезмерно экономически развитых империй на начальных этапах игры не было. Зато девять новых технологий на ход более или менее покрывали потребность рас в исследованиях (Гидранский Прогресс умудрился даже полностью исследовать все три ветки технологий), и позволяли вооружать корабли по последнему слову науки и техники.
Например, у моей Орионской Гегемонии (чёрного цвета, как и положено тварному воплощению ужаса и разрушения) были довольно сильно прокачанные крейсера и дредноуты: с анионными пушками, компьютерами +3 и улучшенными корпусами. Выносящие всё и вся в наблюдаемом космосе.
Интересно, что – несмотря на начальные бонусы расы к завоеваниям и военным тактикам – изначально я собирался выходить на научную или культурную победу (технологии и постройка монолитов); военный же флот исследовался и финансировался по остаточному принципу. Но предательство ближайшего (в географическом плане) союзника вынудило резко менять планы, благо экономическая база позволяла, и закончил я с сильнейшим флотом в игре. И с вполне достойным результатом: 37 победных очков, против 41 очка у лидера.
Вся игра заняла чуть больше четырёх часов, из которых полчаса ушли на распаковку и объяснение базовых правил. Игра прекрасно себя показала и на полном составе – тактики в зависимости от числа игроков существенно варьируются, но баланс остаётся, и интерес абсолютно не пропадает. Эклипс, по-моему, самое удачное наше приобретение после Seasons .
Хочу ещё!)