Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

Снегокалипсическая саратовская зима 2018/19 года

13 марта 2019, 15:37 , , , Можно прочесть за 14 минут

Я так люблю все эти видосы: «щеночек впервые видит снег!», «ребёнок впервые видит снег!» Где такое же про то, как российские коммунальные службы впервые видят снег?

Зима в Саратове в этом году выдалась очень суровой. Как выражаются синоптики, «Саратов стал точкой столкновения северного и южного воздушных фронтов», в результате чего вся влага, которая содержалась в тёплых океанических воздушных массах, выпала конкретно здесь, на наш многострадальный город.

Карта распределения запасов воды в снежном покрове после снегокалипсиса 2018/19 года.

Как видно на иллюстрации, в Саратове снега выпало в два раз больше, чем в среднем по области, и в четыре раза больше, чем обычно. Но выпавший снег – только половина беды, которая, совместившись со второй половиной – организационной импотенцией, бездействием и пофигизмом власти – образовала самую натуральную снежную катастрофу. Хронику самых тяжких дней борьбы со стихией, выживания несчастных жителей нашего города, можно прочитать под спойлером.

 

 Прочитать хронику снегокалипсиса:

 

Безнадёжность.А из личных впечатлений могу сказать, что никогда на моей памяти, даже на рубеже 90-х и 00-х, не было в городе такой жопы. Последние две недели перед новогодними праздниками город простоял в 10-балльных пробках, которые начинались в 7 часов утра и заканчивались в 9 часов вечера. Половина машин во дворах стояла просто брошенная, засыпанная кубометрами снега: хозяева, видимо, решили передвигаться на общественном транспорте – или вовсе сидеть дома. Дороги сузились вдвое, а местами и больше – крайние полосы занимали снежные отвалы метровой и более высоты. А там, где были хоть малейшие подъёмчики, намертво застревали перегруженные фуры, блокируя движение всем. Трамваи не могли выехать из депо, троллейбусы не могли развернуться на неубранных улицах, автобусы буксовали и сокращали маршруты, а жители шли пешком. Пешкарус стал самым быстрым видом транспорта. А самое главное, не было даже попыток убрать хоть что-то: за две недели до Нового года я видел снегоуборочную технику ровно два раза – одинокие камазы вывозили снег с Театральной площади и создавали картинку для телевизора.

Потом наступил Новый год, я уехал в Крым, а когда вернулся, ничего не изменилось: новогодние праздники власти потратили на что угодно, только не на уборку города. Всё стало только хуже: снежные колеи превратились в ледовые, ассортимент в магазинах снизился раза в два (фуры с продуктами не могли добраться до занесённого снегом города), а город в целом начал напоминать содержимое игрушечных «снежных шаров». Отчаявшиеся автовладельцы начали ездить по трамвайным путям, застревая на них и блокируя этот последний оплот общественного транспорта. От снега ломались крыши заправок, машины врастали в циклопические сосульки, креативные жительницы начали устраивать фотосессии, а их мужья – продавать снег на Авито нуждающимся регионам.

Суровые саратовские сосули.   Заправка ТНК на 2-й Садовой. Крыша не выдержала цен на топливо.  Полутораметровые бортики на набережной почти скрылись под снегом.   Безнадёжность.

Особенно интересно было ходить по разным путепроводам. В январе меня занесло на мост на Стрелке (это был один из типичных воскресных (!) дней, когда автотранспорт стоял в 10-бальных пробках, а трамваи стояли в своих депо, а тракторы с огромными колёсами безуспешно пытались почистить им рельсы), и должен сказать, что ощущение, когда ты идёшь по мосту, идти неровно, скользко, а защитное ограждение находится у тебя где-то в районе колен, а под тобой высоковольтные провода, десять метров полёта и железнодорожные пути, весьма… специфическое.

Это было 30 января.  Верующие в проходимость своей машины застревают на трамвайных путях.   Если ты залез на пути, то никуда с них не денешься, будешь стоять до конца.   Креативный подход!

Лучше всего было на Кумысной поляне: снегопады сделали деревья похожими на лес с новогодних открыток, настоящий рай для тех, кто любит лыжи и походы на них. По моим замерам, толщина снега на Кумысной поляне во время той прогулки была больше метра, и без лыж, снегоступов или на худой конец снегоходов там делать было, в общем-то, нечего.

Суровая саратовская зима.   Без лыж зимой в лесу делать нечего.   Очень красиво!

Саратов показывали по федеральным каналам, и даже по «Евроньюс». Но ничего не помогало, город продолжал утопать в снегу. И только к началу февраля появились какие-то подвижки: в городе начали иногда видеть снегоуборочную технику, камазы начали возить снег с улиц на специальные площадки, отдельные коммунальные компании по чуть-чуть начали убирать тротуары. И в целом, к началу марта, с активной помощью жаркого весеннего солнца, коммунальщики наконец смогли ликвидировать основную часть последствий декабрьских снегопадов.

Готовимся провожать зиму.   Гори-гори, чучелко!   Впрочем, до настоящей весны ещё далеко.

И мы тоже внесли свой посильный вклад, сначала построив снежно-ледовые домики, а после проводив жарким пламенем зиму-Марену.

И пусть на обратном пути мы пробирались через овраги по пояс в снегу, зато уже на следующий день после ритуального сожжения Масленицы пошёл хороший весенний ливень, воскресивший в нас веру в весну, яркую зелень, жаркое солнце и поющих в пять утра под окном птичек Улыбайтесь! Вам идёт! :). Зима, уходи!)

Лето загружено на 11%!

 


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart