СтудЧР-2010, город Тольятти
20 апреля 2010, 21:12 , , Что-где-когда , Можно прочесть за 18 минут
Впечатления от этого чемпионата можно сформулировать всего несколькими словами: хреново сыграли на хреновом пакете в хреновом городе .
Успешно отыграв молодёжный чемпионат Саратова и заняв на нём вполне заслуженное второе место, мы тем самым получили возможность поехать на чемпионат России. Правда, долгое время не знали куда (а оргкомитет всё никак не желал предоставлять эту важную информацию), но тогда это казалось неважным. Честно говоря, после некоторых организационных моментов (вроде того, что организаторы, оказывается, хотят видеть команду в одинаковых майках-футболках-форме (которые пришлось в срочном порядке заказывать), весь свояк будет очным и закончится по расписанию в час ночи, а в расписании присутствует строчка «время личной гигиены»), у меня закрались некоторые подозрения, что мероприятие пройдёт не совсем гладко, но я списал их на обычные для любого большого события организационные трудности. Увы, этим дело не ограничилось.
Впрочем, буду рассказывать по-порядку.
Итак, в связи с определёнными трудностями с выбором подходящего транспорта до Тольятти (а если отбросить экивоки, то по той простой причине, что ни автобусы, ни поезда в эту дыру в приемлемое для нас время не ходят), тёмным вечером пятницы мы собрались дома у Миши, беседуя, играя в манчкин и свояк, и вообще всячески коротая время до нашего двухчасового поезда. Несколько партий, несколько часов игры в свояк, и вот уже время собираться на вокзал. Где-то на стадии покупки билетов выяснилось, что наш капитан, Дима Козуров, с нами не поедет, так что отбывали мы в традиционном — традиционно неполном, я бы сказал, — составе: Миша Пожаров (в качестве капитана), Валя Серяпин, Кирилл Андреев, Маша Ленкова, и я. Плюс в Тольятти к нам должен был присоединиться шестой человек, москвич, легионер Иван Курицын. В нашем вагоне помимо нас ехали ещё и Post scriptum (в составе Тоши Бочкарёва, Лизы Ивановой, Серёги Зотова и Артёма Викторова), так что скучно не было. Впрочем, настроение всё равно было печальным — тут и внутрикомандные проблемы, и отсутствие ожиданий, и ещё ряд причин… ну да неважно.
Успешно пережив ночь в поезде, рано утром мы прибыли на сызраньский вокзал — или, вернее, на один из сызраньских вокзалов. Там нас уже встречал человек с табличкой «СтудЧР», проводивший к симпатичному автобусу и загрузивший в него. Разумеется, Сергей тут же произнёс свою коронную фразу про семьсот тем свояка, так что полчаса ожидания поезда с «Сервелатом» (третьей саратовской командой, в большей частью не знакомом мне составе) пролетели быстро. А потом, подобрав по пути со второго сызраньского вокзала ещё несколько команд, нас повезли в собственно Тольятти.
Самое яркое впечатление этого участки пути — переезд по плотине: первый раз увидел настоящую большую плотину со шлюзами для воды, шлюзами для кораблей, с отходящими от неё ЛЭПами… жалко, не получилось погулять по ней. Ещё проезжали мимо управления завода АвтоВАЗа — полюбовались из окна на вертящуюся эмблемку на крыше, и на часть экспонатов музея под открытым небом. Помните фразу «подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою»? В музее стоит самая настоящая подводная лодка — не знаю уж, как (а ещё зачем и откуда) её сюда притащили, но смотрится она более чем здорово.
А потом нас привезли на место жительства, и начались первые косяки. О самом МПУ ничего плохого сказать не могу — какой-то детский оздоровительный лагерь, за городом, в лесу (искусственный бор), двухэтажные домики, окна-стеклопакеты, четырёхместные номера, хорошие кровати, душ, туалет, всё в ажуре, разве что вода желтоватая — пить такую сложно, но в холле предусмотрительно стоит бойлер. А с расселением вышло забавно. Оказывается, номера только четырёхместные, и заполняются по непонятному принципу; в конце концов вышло так, что четверо оказались в одной комнате, а ещё двоих подселили к другим командам — причём в разные номера. Что ж, ладно, кинули кубик, и я как самый невезучий отправился знакомиться к соседкам из «Частного случая». Девчонки хорошие, симпатичные, но как-то оно было немножечко неожиданно
. Ещё одним приятным моментом оказалось то, что ключ от комнаты выдаётся в единственном экземпляре, и если в комнате проживает больше одной команды, это некоторым образом становится проблемой.
Ладно, не суть важно — всё равно в комнате я собирался только спать, так что, познакомившись с коллегами из Новосибирска и обменявшись на всякий случай телефонами, отправился в номер к своим. Было несколько забавных
Ну а там уже недолго оставалось и до обеда. Кормили нас тоже более чем неплохо — первое, второе, десерт, всё горячее и вкусное. Единственное что, на шестерых порция супы была маленькой — я бы с удовольствием съел ещё столько же.
А после обеда погрузились в автобусы и отправились в славный город Тольятти на первый тур ЧГК. Сам Тольятти не впечатлил совершенно. Конечно, времени посмотреть город у нас было мало — но того, что я увидел из окна автобуса, мне более чем хватило. Длинные широкие пустые улицы, высокие почти одинаковые дома, людей нет, машин нет, магазинов нет — я чуть не два квартала от МПИ шёл, пока нашёл приличный супермаркет типа «магнита» (площадью в половину моей квартиры). А, ещё на каждом углу висит по рекламе того или иного центра продажи машин.
Откровенно позабавили прочитанные по дороге «Правила поведения участников Чемпионата России по интеллектуальным играм среди студенческих команд на территории городского округа Тольятти 17-18 апреля 2010 года» (позже их нам вручили в распечатанном виде). В них были такие пункты, как «Запрещается хранить, употреблять и распространять наркотические и токсические препараты», «Запрещается проносить оружие, колющие, режущие и стеклянные предметы на мероприятия Чемпионата», «запрещается наносить материальный ущерб имуществу Фестиваля и других участников Чемпионата», «Запрещается находиться в нетрезвом состоянии на территории проведения Фестиваля».
Собственно, вот она, типичная тольяттинская улица.
А сами игры проходили внутри крытого стадиона типа нашего «звёздного» — большое поле, судя по плакатам предназначенное для игры в гандбол, на котором более или менее аккуратно были расставлены столы. Ничего так, просторно, ещё и трибуны были, на которых даже кто-то сидел . Акустика, конечно, ужасная — не знаю уж, сами организаторы колонки притащили, или родными динамиками стадиона пользовались, но слышно было очень плохо. Свою лепту в качество звука добавляла и нечёткая дикция ведущего — некоего Владимира Белкина.
Удивило и количество спонсоров чемпионата, политкорректно названных партнёрами — тут и книготорговая компания, и печатная продукция, и машинопродажный холдинг, и компания по производству игрушек, в общем, кого только не было, даже тольяттинский государственный университет и несколько теле-радио компаний. Разумеется, весь список был тщательно зачитан нам перед началом чемпионата. Любопытно, что:
Не то чтобы меня это волновало или напрягало, но оказалось новостью .
Интересными оказались и анкеты, которые нас в приказном порядке попросили (каламбур, ага?) заполнить и сдать перед посадкой в автобус. «Почему вы играете в ЧГК?» По привычке, блин, всё хочу завязать, а силы воли не хватает. «Какие средства вы используете для подготовки к играм?» Только качественные грибы, разумеется, ну и разные другие химические «средства». Ну и так далее в том же духе. Искренне жалею, что не сфоткал это чудо .
Открытие турнира получилось довольно забавным. Собственно говоря, это было больше шоу, чем открытие турнира по интеллектуальным играм — сначала какие-то мальчики и девочки бегали по сложным траекториям по залу, размахивая разноцветными флагами, а потом группа девочек-гимнасток исполнила несколько акробатических номеров. Не спорю, живая «пирамида» из девочек в обтягивающих кофточках смотрится эффектно, но, право, от открытия я ожидал чего-то иного. Да и разрезаемая символически красная ленточка довольно плохо вписывается в антураж.
Кстати, обратите внимание на размеры и количество баннеров на заднем плане. Кажется, я догадываюсь, куда пошли мои деньги из взноса «за полиграфическую продукцию»…
А потом началось собственно «Что? Где? Когда?». И это было жутко. Я не говорю о таких мелочах, как непронумерованные бланки ответов (то есть на бланке нет ни номера вопроса, ни названия ни даже номера команды), и о том, что сами команды не имели ни малейшего представления о том, какой номер им писать на бланке. Не говорю я и о том, что вопросы начали читать так внезапно, что половину первого вопроса мы банально прослушали. Не упоминаю и о темпе речи ведущего. Я хочу сказать о качестве самих вопросов. К сожалению, обсудить их подробно нельзя, мораторий несколько недель, но они были весьма и весьма, скажем прямо, своеобразными. Это было несколько кнопок, несколько гробов, порядочно свояков за сто пятьдесят, и много-много коломен. Нет, были и неплохие (относительно) вопросы, были даже хорошие вопросы, но большую часть я просто не знаю как брать: путь к ответу долог, извилист, и абсолютно неочевиден. А апофеозом всего этого был вопрос с ответом «Кирпичики» (это название русской народной песни. Вы такую слышали когда-нибудь?) — правда, он прозвучал во второй день.
Часто были и невыборы — версия на столе была, но не написали. Часто были недо- и перекруты. И вообще игра откровенно не шла: никакой командной игры, практически всё — индивидуальные взятия по факту или внезапному озарению. Очень хорошо сыграл Иван — он явно заслужил лучшую команду чем мы)).
Первый тур мы как-то отыграли, взяв шесть вопросов из пятнадцати, наравне с Post scriptum’ом, второй тоже шесть (в этот раз от Post scriptum’а отстали), и третий — восемь; и по итогам первых трёх туров были где-то в середине турнирной таблицы.
А после отыгрыша всех трёх туров, у нас милостью организаторов оказалось аж полтора часа свободного времени (в расписании этот пункт обозначался как «Личное время. Самостоятельная прогулка по городу»), с уведомлением, что если мы не окажемся на месте к моменту отправления автобусов, то до места проживания будем добираться самостоятельно. Вообще, не понимаю смысла этого свободного часа — чтобы погулять по городу, этого мало, чтобы купить в ближайшем магазине продуктов (кстати, о местонахождении этого самого магазина пришлось спрашивать аборигенов) — много… ладно, партию в «манчкин» сыграли, и то хлеб. А я, пока искал приличный продуктовый, случайно нашёл ларёк роспечати и даже разжился сувенирчиком-магнитиком: понятия не имею, где находится изображённая на нём церковь, но зато крупными буквами написано «Тольятти».
Но наконец девочка-организатор согнала нас в своеобразное знаточеское стадо и отправила на автобусе на базу.
По расписанию, сразу после прибытия мы должны были покушать, а потом отправиться играть брейн, но, разумеется, быстро ничего не получилось. Пока товарищи-знатоки под начинающимся дождём дошли до домиков… пока обнаружили, что это не их домики, и что их вообще высадили на территории соседней базы отдыха и дошли до своих домиков… пока переоделись и сходили на ужин в столовую, попутно выяснив, что им не достались квиточки на ужин (а вы что думали? у нас всё строго, еду дают только в обмен на бумажку с печатью!) и сходив за ними в штаб… пока добрались до своей площадки игры в брейн, попутно узнав всю географию своего корпуса (кстати, очень забавное решение — сказать, какая команда на какой площадке играет, но не сказать, где эти площадки находятся)… пока догадались поднять листочек с каким-то списком и обнаружить под ним листочек с номером своей площадки… и даже с учётом всей этой неразберихи мы минут сорок ждали, пока подойдут организаторы и начнут таки брейн.
К слову, к организации собственно брейна (во всяком случае, нашей площадки) претензий у меня нет: нормально читали, играли на нормальной системе, и в проигрыше можем винить только себя. Первый бой мы феерически проиграли 4:1 питерской «ГРМ-2» (звучит сигнал «время», мы склоняемся для обсуждения, а противники уже жмут кнопку), только на последнем вопросе сумев что-то сказать, один слили вничью, и третий тоже, кажется, проиграли. Ну, се ля ви, как говорят французы-нижегородцы.
В свояк, метко названный ещё до начала турнира в ЖЖ «совяком», никто из нас (кроме Ивана) не записывался, так что продув в брейне, мы спокойно отправились в номер играть всё в тот же «манчкин». Ну а несчастные «своячники» в это время играли в свой «совяк».
Хоть мы и не играли его, не упомянуть про него я просто не могу. Начать следует с того, что он был очным: все желающие записывались, разбивались рандомно по тройкам, и дальше на трёх (или пяти?) темах играли друг с другом на хлопок. Учитывая, что всего было что-то около трёхсот человек… думаю, вы представляете . В общем, закончили они его в три часа ночи — я к тому времени давно уже спал, предварительно побегав по корпусу в поисках команды-соседей и ключа от комнаты.
Кстати, раз уж я сказал про «совяк», не могу не упомянуть и ещё один пункт расписания: «00:45-01:15 — Время личной гигиены». Не знаю уж, кто придумывал этот распорядок, но я очень ценю его чувство юмора. Он замечательно вписывается в один ряд с пунктами «Рассадка участников по местам, подготовка оргкомитета к работе» и «Подготовка к игре знатоков».
А утром, примерно в полседьмого утра, некая громкая и настойчивая девушка грубо вырвала нас из сладких объятий Морфея и в ультимативной форме потребовала освободить номер через четверть часа. Тоже забавный момент был.
Что ж, ладно, встали, собрались, вышли с вещами на завтрак… разумеется, вся толпа выгнанных из номеров (вместе с вещами!) знатоков прибрела к столовой в одно и то же время, и обслуживалась в порядке живой очереди. Ладно, нам не привыкать: всего каких-нибудь полчаса, и мы уже жуём наш завтрак. А после — грузимся в автобусы и едем доигрывать наш Невыразимо Жуткий Неописуемый Ужас.
По пути Post scriptum развлекала присутствующих исполнением песен различных авторов — как метко заметили девушка из «Частного случая» и Сергей, «нет ни голоса, ни слуха, зато есть замечательное чувство юмора ритма». Впрочем, одна из исполненных песен мне понравилась — это была «Здравствуйте, полковник…» Михаила Щербакова. «Здравствуйте, полковник, вы точны, как бес. Вижу, мало спали, и черны, как лес. Что ж, располагайтесь без чинов, прошу вас, запросто отстёгивайте свой протез…»
Собственно, о последних двух турах что-где-когда говорить особо нечего: качество вопросов не изменилось, качество чтения изменилось разве что в худшую сторону, и вообще мы откровенно всё слили: три взятых вопроса в четвёртом туре, и два в пятом.
Любопытно, что вопросную дистанцию в этом году сократили с девяноста вопросов до семидесяти пяти — судя по всему, для того, чтобы успеть показать свою версию «теледомика». Да-да, выглядело это примерно так же, как и в телевизоре, только очень и очень убого. В общем,

И больше не будем об этом.
Ещё были финальные брейн и свояк, но за ними мы не следили.
Собственно, вот и всё. Первое место на турнире заняла команда с концептуальным названием «Фрикативное Г», в перестрелке отыгравшая у команды «ГРМ-2» (серебряный призёр) два очка. Третьими стали ТУ. Собственно, Москва, Питер и опять Москва — достаточно стандартно для любого турнира.
Из наших, Post scriptum занял честное пятое место, мы (то есть Innuendo) делим сорок шестое – сорок седьмое с ростовской командой «5+1», а «Сервелат» в итоге стали пятьдесят восьмыми из шестидесяти двух команд. В «свояке» и «брейне» мы не поднялись выше отборочных туров.
Любопытно, что самое высокое место, которое заняла тольяттинская команда, это место за номером пятьдесят пять (команда «КИО»).
И после этого нам осталось только погрузиться в автобусы и отправиться на вокзал. На тольяттинский, разумеется — о наличии автобусов до вокзала Самары мы не знали до самого последнего момента, а жаль: можно было бы уехать оттуда.
Ну и последним, что произвело на меня яркое впечатление, оказался тольяттинский вокзал. Уж на что мне не нравится вокзал Саратова, уж насколько я считал его уродливым и убогим, но теперь я готов взять свои слова обратно. Загадка: степь, посреди степи — вокзал. Что такое? Правильно, Тольятти. Один-единственный микромагазинчик с никаким ассортиментом, ни одного человека кроме нас, и большие пустые пространства — вот и вся тольяттинская пассажирская железная дорога. Собственно, комментарии, я думаю, не нужны.
Мы снова в одном вагоне с Post scriptum’ом (а ещё к нам теперь присоединился «Сервелат», которого, впрочем, не было ни видно ни слышно), у нас есть «манчкин», и мы едем домой. Собственно, вот и всё.
Общие впечатления от выезда негативные. Вопросы были плохие, организация мне не понравилась, да и играли мы очень плохо. По многим причинам.
Что ж, осталось только — отыграть фест и уйти к чёрту на каникулы.
Потому что гладиолус (игравшие в Тольятти поймут ).
Комментарии [5]
22 апреля 2010, 11:19 , etoneyava
М-да.
Выезды все, по сути, одинаковы. Узнаю Ульяновск и Волгоград.
Главное, все животные живы остались.
22 апреля 2010, 19:46 , J-zef
Ну, опыт выездов у меня не слишком большой, но Новгород в том году мне понравился :)
А вот в этом как-то оно не так =(
22 апреля 2010, 19:55 , etoneyava
Да у меня, собсно, всего-то два выезда клубных и было. Я человек семейный.
29 июля 2010, 00:27 , Пантера
Сервелат было и видно и слышно, если эту сборную солянку, организованную героическими усилиями Тришина за пять часов до поезда, можно было называть Сервелатом. Просто мы тихо гудели в своем углу, а потом организовали далеко не мирное побоище по пивному свояку, где феерично сражались Зотов и Викторов.
2 января 2011, 14:44 , Эльронд
Я опять-таки вовремя.
Неча на вопросы пенять… Можно такое играть, и Post scriptum доказывает это.
О неотборах молчу.
О своей неопытности тоже.
О невыспавшемся виде также.
Вот и результат соответствующий.