Eclipse - космический гибрид
23 июня 2015, 00:15 , , Настолочно-игровое , Можно прочесть за 3 минуты
Небольшой обзор Eclipse (он же Эклипс) – настольного гибрида Master of Orion и Galactic Civilizations.
Очень приятная, простая в освоении и игре настольная космическая стратегия. Игрушка напомнила одновременно как Master of Orion (вторую игру в серии), так Galactic Civilizations. От последней ей достались неэкономические условия победы: вовсе необязательно выпиливать всех поголовно соперников и устраивать им локальный экстерминатус: можно прокачать по максимуму науку, или построить кучу «монолитов» – галактических чудес света, или просто захватить как можно больше секторов… вариантам несть числа. Впрочем, как правило, в игре не получается идти по какому-то одному пути, и в конце победа складывается понемногу из всех доступных путей.
Что интересно, нельзя выбрать стратегию с самого начала: довольно многое зависит от рандома (какие сектора тебе выпали, какие технологии есть в игре), и даже если ты играешь расой с бонусами на научные изыскания, далеко не факт, что тебе в итоге удастся это преимущество реализовать. Рандом вносит свои коррективы.
Очень интересно, просто, и в то же время логично реализована экономика: на листах расы внизу есть трек с круглыми фишками, это условные деньги. Каждое действие в игре требует денег, причём некоторые (постройка или апгрейд кораблей, исследование новой технологии) разово, а некоторые (колонизация нового сектора космоса) постоянно. Зарабатываются деньги на планетах и случайными событиями.
Всего на планетах можно добывать три вида ресурсов: деньги, производственные мощности, научные исследования (кубики оранжевого, коричневого и розового цвета). Чем больше планет у тебя в игре, тем больше они приносят тебе самого разного дохода, и тем сильнее твоя цивилизация. Интересно, что рост дохода нелинейный: два занятых планетных сектора приносят тебе две единицы дохода, пять секторов – восемь единиц, а двенадцать (игровой максимум) – двадцать восемь единиц.
Реализовано всё это с помощью очень удобных и понятных треков. Сведение баланса в конце раунда занимает буквально тридцать секунд: переставил круглые фишки на место, передвинул кубики по трекам, и всё готово.
Что не слишком нравится, так это чрезмерный элемент рандома в боях кораблей: урон реализован через броски 2-8 кубиков разного цвета, и даже дохлый истребитель при известной доле удачи способен завалить твою супербупернавороченную базу (что и произошло с моей базой в одной из игр). Кроме того, игра занимает довольно много места, и с каждым новым игроком это пространство только увеличивается: при игре вчетвером мы заняли два стола в кафешке, и то в конце игры стало тесновато.
Впрочем, если взвешивать плюсы и минусы на весах, чашка с плюсами однозначно перевесит.
Резюме: Эклипс – классная стратегия в космическом антураже, и заслуживает самого пристального внимания! ^^
P.S.: Последний обзор от Майка.