Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

Слова Богов

26 мая 2019, 23:00 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 25 минут

Слова богов. Том IV: О начале времён

(отрывок из «Слов Богов»)

Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом пришел Иннос, дал жизнь этому миру и принес с собой свет.

Позже создал Иннос тварей земных: птиц, что пели ему хвалу в небе, и зверей, что славили его в густых лесах и на богатых сочной травой равнинах, ибо чтил Иннос превыше всего красоту, и оттого символом его на заре времен был олень. И затем он отдал мир человеку. Но его дети страдали, ибо слишком ярок был свет Инноса. А потому породил он Солнце.

Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытством и смелостью. И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо. После Иннос отдыхал, а Аданос следил за людьми и обустраивал реки, озера и моря. Именно так родились рыбы и звери морские. Спустя некоторое время испросил Аданос разрешения у Инноса сотворить чайку (следует упомянуть, что Иннос запретил создавать птиц, ибо птицы — его слуги и его радость), но такую, чтобы она связала его, Аданоса, с отцом, Инносом. И нарисовал Аданос птицу на песке прибрежном, а Иннос дал ей дыхание моря и скорость ветра, даровав ей жизнь.

Бельджар в то время пребывал в унынии, так как не наделил его Иннос умением творить и рождать красоту, и выходило в руках его одно лишь уродство. Просил он Инноса о ниспослании ему дара творить хотя бы животных, но ответствовал Иннос, что суть Бельджара есть ночь и ею править будет. Звери, птицы и рыбы — суть есть света и рождены были светом, а значит, останутся владением тех, кто от света. Оскорбился Бельджар, и ушел он в горы на берег морской, и там сидел и горевал о своей судьбе. Сидя и рассматривая с вершины горы детей Инноса, решил он сделать себе своих собственных слуг. И в первый раз взял он камни, смешал с землею и вдохнул в них жизнь — но дыхание его было ночью — так появились тролли. И видя уродство троллей, бежал Бельджар в леса, и там смешал он землю и часть себя с побегами дуба и бука — родились мракорисы, чудовища тьмы и проклятие лесов и детей Инноса. Ужаснулся сотворенному Бельджар, и, видя его гримасу ужаса на лике, бежали от него мракорисы в темные лощины и пещеры. И тогда перенесся он в глухие болота, и, смешав воду с глиною, сотворил ужасных болотожоров, скользких и отвратительных. Видя отчаяние брата своего, Аданос обратился к Бельджару и сказал ему, возьми часть меня и возьми часть отца нашего, и да пошлет тебе Мордраг прекрасное дитя. И согласился с радостью Бельджар, и взял он морскую воду и песок прибрежный, и смешал их с огнем небесным — и явились свету огненные ящерицы — и опалили дыханием своим лик Бельджара. С тех времен лицо его изуродовано огнем, и он скрывает его во тьме…

И увидев, что не может он родить детей и слуг, пришел в бешенство и вырвал кусок из груди своей, и бросил на землю, и изрек, что будет эта часть Бельджара проклятием для всего живого. И обернулась часть его тела в кровожадных остеров и глорхов и прочих чудовищных тварей, которые наводнили мир, изгоняя и преследуя творения Инноса и Аданоса.

О людях и орках

Люди не поклонялись Бельджару, потому что ночью они спали. В гневе и ярости Бельджар породил одного человека (был он уродлив и грустен, ибо не мог он общаться с прочими людьми, так как люди боялись его внешнего вида), чтобы хотя бы он покланялся ему. Но это был все равно человек, а потому ночью он тоже спал. Бельджар убил его и сказал: «Если они не поклоняются мне, так пусть хотя бы боятся». И породил он смерть, и стали люди умирать.

И задумался Бельджар о том, что ему делать, и из мыслей его сплелась непроглядная тьма, чернее ночи и мрака первозданного, и стали они демонами, прислужниками бога царства теней. Люди прозвали их Варраг, «служители», ибо служили они тьме, и ужас был их ремеслом. Однажды варраг по имени Гудэр, видя какое уныние царствует в его повелителе, рассказал о том, как живут люди, что их волнует, какие у них привычки и ритуалы. Еще больше нахмурился Бельджар, но Гудэр отвечал ему: «Господин, разве ты не видишь, что детей твоих люди ненавидят, разве не чувствует твое сердце, что люди презирают все, что от ночи, разве не ты создал смерть, ибо люди не поклонялись тебе — так слушай меня, о, Повелитель: Иннос, отец твой, не дал тебе искусства величественного созидания — так сверши свое мщение — создай тех, что погубят агнцев Аданоса и Инноса!». Думал Бельджар три сотни лет и через триста лет встал и низверг на землю ночь, что затмила всю землю на целый месяц. И что бы не делал Аданос, не вставало солнце, и не рассеивало оно теней Бельджара. Иннос же потерял интерес к миру и пребывал в покое, не заботясь судьбами своих созданий. Но вскоре, заметив, что смолкли голоса его птиц, он обратил свой взор на землю и вернул огонь людям, низвергнув Бельджара смерчем пламени в самые глубокие пропасти Мордрага. Но дело свершилось, глубоко в горах проснулись орки, враги всего сущего и слуги Бельджара. Бельджар не ушел из Мордрага, но затаился в горах и пещерах, оглашая волю свою через 8 демонов врат Джунтара, врат тьмы. Имена им в летописях людских: Гудэр — старший демон, Тейур, Даши, Рафед, Дэстиг, Диэл, Силлар, Крушак.

И сотворили демоны многие армии, и повели их на землю из недр горных. А про орков никто не вспоминал, но те, спустя некоторое время, просили Бельджара о том, чтобы он дал им земли и еды, ибо не могли вместить горы его детей многочисленных. И тогда вывел Бельджар их на поверхность и сказал своим демонам: «Ведите моих детей и блюдите их в каждом поступке, но помните, что смерть каждого из них есть смерть меня». И взяли демоны орков, и учили их своим знаниям: Даши дала им знания о магии и знахарстве. Рафед научил огню и ремеслам (кузнечному делу и добыче руд). Диэл дал им в руки мечи и топоры и показал, как обращаться с ними. Силлар обучил орков охоте, а Тейур и Дэстиг — письму и строительству жилищ. Гудэр же вложил им в сердца огненную ненависть к детям Инноса, а Крушак даровал им черную кровь и железную волю. Так вышли на землю орки. Демоны следили за ними, но вскоре часть демонов устала и предала орков забвению, скрывшись в своих тайных пещерах и темных гротах.

А пять оставшихся демонов разделили народ на пять племен, и каждый увел свою часть орков в разные земли, и там учил их и наставлял. Так родились племена. Пять царей правили орками: Хашор, Касорг, Унхилькт, Руушк и Арушат.

История государства Ведлак

(отрывки из документов и хроник)

В году 316 4-ом месяце от основания Хиллора, столицы Ведлака, разведывательный отряд второго аванпоста, что к северу от Алого вала, под командованием сержанта Болгара углубился в земли кочевников с целью добычи сведений о перемещениях клана Килгора. Спустя неделю они заметили передвижение огромного по численности отряда, который держал путь на восток, во владения Варанта. Разведчики проследили его до реки Зафраул и по возвращении так описывали встреченных ими существ.

Выдержки из допроса сержанта Болгара

Похожие на людей, они передвигались на двух ногах, но значительно быстрее. Ростом они были 7-7,5 футов, крепкого, могучего телосложения, с длинными руками до середины бедра и довольно кривыми ногами, с выдающимся лбом, глубоко посажеными глазами и массивной нижней челюстью. Очевидно, они шли издалека, так как за собой вели таких же существ, которые переносили поклажу и еду. Впереди шел их дозор, так как у них очень хороший нюх, они старались идти против ветра. Более того, дозор шел в окружении крупных волков или животных, очень похожих на них, они использовали их для разведки и охоты. Они — первоклассные охотники: мы сняли несколько силков, поставленных ими на падальщиков, и должен отметить, что я — охотник и следопыт от рождения — никогда не видел ничего более искусного. В хвосте отряда ехало несколько телег с клетками, в них мы заметили рабов и странных двуногих существ, возможно, это был их скот или что-то в этом роде. Согласно нашим наблюдениям, они умеют говорить, и общались между собой на незнакомом наречии, в котором очень много гортанных и шипящих звуков, похожих на язык горцев в Ночных горах. Ничего более мы не заметили, за исключением, может быть, того, что с собой они несли несколько тотемов с изображением каких-то богов и одну маску Бельджара, которую, наверное, похитили в одном из горных монастырей, посвященных темному служению.

Замечание по поводу допроса сержанта Болгара

Приказываю усилить охрану проходов в районе Алого вала и укрепить горные форты на всех трех перевалах в Ночных горах. Лорду Дервену поручить мобилизацию ополчения города Сэлирис, что стоит на подгорном тракте, идущем через Западный перевал. Также лорду Дервену вменяется взять заложников у горцев на случай, если замеченные разведчиками существа — союзники варваров и планируют совместный набег на наши земли.

Во имя Инноса и короля Лихара IV.

Подписано королевским канцлером Ведлака, графом Мирфином.

Из донесения маршала Варанта герцога Гейлора

Мой господин, мы заперты в крепости уже в течение 4 месяцев. Они нападают беспрерывно. Наши люди уже еле держатся на ногах, на стенах стоят уже даже старики и дети, женщины встали на стены еще три месяца назад. Все смертельно устали, люди спят по двое-трое часов раз в двое суток, не хватает продовольствия и воды. Орки отравили источник, и теперь вода в крепостных колодцах не пригодна ни для питья, ни для прочих нужд — женщины пробовали стирать одежду в этой воде, в итоге — в следующие три дня от этой одежды умерло 14 человек. Катастрофически не хватает оружия, мечи ломаются после трех-четырех боев на стенах, клинки орков просто раскалывают их. Более того, если они не раскалываются, то в них выбиваются огромные щербины, и они становятся похожи на катэры или серпы. Не хватает стрел и дротиков. Кузнецы валятся с ног, чиня наше оружие. Кони все пали от воды, их мясо есть нельзя, от него умерли все собаки в крепости. Положение критическое, сдаваться мы не намерены, но и удержаться мы долго не сможем, мы все на последнем издыхании. Поторопитесь, мой король, вчера орки заняли северо-западную башню и часть внутреннего предела.

Маршал Гейлор

Отрывок из дневника придворного хроникера Варанта Бедварда Тикского

Год 457 по календарю луны, месяц Бэшар, день 6-ой, запись вторая.

Прошло 32 года после того, как советник Рохус из королевства Ведлак сообщил королю Варанта о появлении этих странных существ, они называют себя оркх. Из допросов горцев мы выяснили, что в их легендах есть предание о том, что тысячу лет назад Бельджар и его варраг вывели этих тварей из подземелий Ночных гор и развели их по всему свету, дабы сеять смерть и ужас всему живому. Горцы окрестили их оркху — что с их языка переводится, как «страх перед неизведанным». Мы называем их «орки». Мы также узнали, что это пришествие орков будет уже третьим по счету, так как горцы утверждают, что орки возвращаются каждые триста лет и пытаются отвоевать восточный хребет Ночных гор и Западные поля, подле которых лежит город Харкенес. И вот уже тысячу лет горцы воюют с ними, но на этот раз — что-то не так, ибо орки все более безжалостны, и теперь даже не угоняют с собой рабов. Горец по имени Идар говорил мне, что его отряд видел, как над орками кружила тень во время боя, он полагает, что это демоны, которые привели их сюда вновь.

Год 474 по календарю луны, месяц Аданос, день 3-ий, запись восьмая.

Наверное, это моя последняя запись, ибо я уже не чувствую пера в своих руках. Но радость захватывает и переполняет меня. Орки были повержены и бежали от стен Хиллора. Но радость никогда не приходит одна, она всегда идет рука об руку с горем. В бою за Хиллор пали достославные мужи Ведлака и Варанта: король Ведлака Йестин II, герцог Озлар, маршал Варанта Трелоар, и наследник Варанта Рунар и много имен, список которых я приведу в приложении моего дневника. После пятидневного траура и похоронных обрядов по павшим в Хиллоре состоялась коронация дочери Йестина II, Миртаны: алые знамена королевства Ведлак вновь полощутся на ветру. Возможно, Варант и Ведлак объединятся во славу богов света и во имя их совместного процветания.

Отрывок из указа Сэлвина, короля Ведлака

…и сим утверждает, что отныне именовать наше отечество следует королевство Миртана в честь святой почившей королевы нашей. Подпись: король Сэлвин, дата: день 1, месяца Инноса Великолепного года 503 по календарю луны.

Цитата из рукописей неизвестного автора

Орки, или, как их еще именуют, оркху, делятся по нашим сведениям на 5 основных племен: Уррок, Панч, Каррок, Агаш и Брокдар. Каждое племя управляется царем или вождем племени, совета старейшин они не знают, да и не доживают они до старости, ибо свирепость их распространяется и на соплеменников: немощных и старых они убивают. Хотя стоит отдать им должное, они не едят их плоть, а мумифицируют (откуда им известно данное искусство, я не знаю, но очевидно, что они пришли из тех мест, где используется бальзамирование при похоронах павших и умерших; возможно, именно там они научились сему искусству) их в огромных пещерах-склепах, которые стерегут непрестанно сильнее, чем свои очаги на стойбищах. Да, на стойбищах, орки не знают иного образа жизни, хотя ходят слухи, что следопыты Миртаны видели целый город орков, в районе Западных полей, у подножия горы, где раньше была крепость Сэлирис, павшая при последнем нашествии орков на Ведлак и Варант. Но это пока только домыслы, а факты говорят об обратном: орки — кочевой народ, и каждый сезон они оставляют свои прежние стоянки и перемещаются на другую землю. Они любят предгорья и горы, что говорит о том, что все же неслучайно у них много общего с языком горцев.

В племени орки делятся на кланы и братства, в каждом клане есть несколько братств; связь в братстве много крепче и теснее между его членами — брат готов отдать жизнь за брата, они клянутся в преданности и верности своей кровью и кровью взятых в плен врагов. Орки редко воюют между собой, и, в основном, вся их вражда ограничивается распрями между разными кланами — когда распри выходят за пределы разумного (а разумным орки считают поклонение своим богам и общее дело — войну против людей), то тогда царь племени созывает кланы и выбирает из враждующих сторон по 10 орков, и шаманы племени убивают их — ради мира и общего блага — вернее сказать, приносят в жертву своим богам.

Кстати, стоит сказать, что племена также делятся на касты: есть касты охотников, касты воинов, касты жрецов-шаманов и касты-работников и рабов, самые низшие в иерархии орков. Существую даже правила, по которым орк, принадлежащий, скажем, к касте охотников не может переступить порог храма, иначе он будет немедленно убит храмовыми воинами — одной из высших каст, к которой по рождению должен принадлежать царь племени.

Орки, несмотря на все наше людское предубеждение, очень древний народ. Об этом говорят легенды и притчи горцев и самих орков. Они имеют свой пантеон богов: верховным богом они почитают Сурха, он бог смерти и ночи, отец всего сущего, ибо в начале, по преданиям орков, было только ничто, но потом Сурх загрустил и сделал ночь, а в ночи воздвиг он Израхд (мир), и в нем горы — в глубинах которых он сокрылся от демонов Храфни и Назрокх, которые окружили горы водой и светом, землей и зарослями, в которые пришли их порождения — люди. Рядом с Сурхом они изображают 7 младших богов и трех вестников (примечание: я не знаю, как точнее перевести оркское слово: «грашд»): это Сурддух — бог мести и справедливости; Дхудар — бог охоты; Иглад — богиня знахарства и колдовских заклятий; Гсарт — бог ремесел; Сидихь — бог рун; Хартайг — бог очага и жилища; Крушак — бог сна и судьбы и, наконец, Уахдар — бог войны, возможно, наиболее почитаемый.

После анализа рун, которые обнаружили воины лорда Гейла на одном из покинутых стойбищ, мы пришли к выводу, что эти боги есть первозданные демоны Бельджара, те самые варраг, о которых мы совсем забыли. На это меня и мастера Дамарона, мага круга огня, навело упоминание Крушака — он и в оркских, и людских рунах обозначается одной и той же руной.

Что касается быта орков, то тут сведений у нас много, и я остановлюсь на этом подробнее в 17-ой главе. Но для размышлений упомяну, что орки знают ремесла и знают их довольно хорошо. Изделия их грубы, но выполнены на славу: из оружия предпочитают они секиры, молоты и кривые ятаганы, напоминающие скимитары пиратов, бороздящих Древнее море.

Орки — прекрасные охотники и загонщики, в пищу предпочитают падальщиков, стиаклов (эти животные мало распространены в наших землях, но по описаниям они похожи на огромных мракорисов, правда, без рога и с внушительного размера клыками), а также мракорисов и остеров. Скот не держат, за исключением гончих псов. Это помесь волков и охотничьих псов северных земель, и сторожевых зверей, которых они называют тайхи, а в Миртане простолюдины называют кусачами за их клыки и агрессивный характер. Из культур орки знают зерновые наподобие пшеницы, что растят наши крестьяне, но ее зерна мельче по размеру и на вкус кислые. Орки используют это зерно для приготовления перебродившего напитка со стойким прогоркло- кислым вкусом и еще более неприятным запахом. Наши охотники говорят, что нет ничего лучше, чем этот орочий шнапс в дождливую и снежную погоду, так как он продирает до костей и не дает простуде овладеть телом и разумом, а также сбивает всякий сон.

Как я уже говорил, орки — великолепные травники и знахари, они знают практически все о травах и могут вылечить даже смертельную рану. Наши воины видели, как практически мертвых орков, тяжело раненных в бою с наемниками, шаманы и знахари заклинаниями и травяными настоями выходили за неделю. Они поистине творят чудеса. Неудивительно, что их потери всегда несоизмеримее меньше, чем людские. Поговаривают, что перед боем орки смазывают лезвия своих клинков и стрел специальным составом, который убивает человека, раненного этим оружием.

О языке орков хочется отметить, что […] (в рукописях отсутствуют страницы с 89 по 93), и более того, язык их куда богаче, чем описывал в своих трудах мастер […] (имя неразборчиво), и по структуре очень напоминает изначальные языки горских племен Миртаны.

Слова богов. Том V: О тьме и Бельджаре

Велик Бельджар. Пусть славится его имя во веки веков в рукописях и манускриптах, в песнях и балладах, в речах мужей и дев, и в лепете детей… оркху.

* * *

Мы, маги древних наук, утверждаем, что в центре всего находится земля — Израхд, первый круг. Сиди Эшмалон, священный круг камней, окружает все вокруг нас как граница Потустороннего мира, второго круга. За всем этим лежит Вечный океан неизведанного — Мордраг, третий круг Бесконечности.

* * *

Когда-то было лишь ничто, и это ничто было благословенно. Ибо в нём из великого Хаоса и Мрака родился господин наш, неугасимый владыка судеб и мыслей, Бельджар. Именно Мордраг дал начало Бельджару, и ничего не было ни до, ни после него… без его веления.

И спросил тогда Бельджар Великий Хаос, зачем он явился в ничто, и было сказано ему, что суть его создание нового мира, в котором все будет удивительно и внове. И возрадовался Бельджар, ибо душа его была чиста от скверны, а помыслы велики и прекрасны.

И видя радость сына своего, Великий Хаос молвил, что суть Бельджара есть испытания, испытания во всех его начинаниях, и сотворил он двух адских демонов Храфни и Назрокха, и один был увенчан золотистым шлемом и золоченными латами и нес огненный меч, а второй был укутан в пелену звезд и воды и нес меч и молот. И последовали они за Бельджаром и, настигая его, наносили ему раны, но Бельджар, сын Хаоса, был бессмертен, однако же раны, причиняемые демонами, несли ему боль, не чувствовать которой он не мог, так как рожден был он с душой и сердцем.

И так проходили тысячелетия, покуда Хаос, наблюдавший за мучениями Бельджара не обронил, что тот сможет укрыться только там, где кончается неизведанный Мордраг. И сотни лет мыслил Бельджар о том, где найти конец бесконечному…

И однажды озарение низошло на Бельджара и замер он в своем полете и, вырвав из своей могучей груди кусок плоти, вложил в него половину своего сердца и низверг в пучину пространства. И раздался в Мордраге первый звук, так был воздвигнут Израхд. (Израхд: is — часть, zrahda — сердце — на одном из древних языков обозначает «половина сердца». Прим. авт.)

И увидав творение свое, Бельджар изумился, ибо пред очами его явился конец бесконечного, и оглянувшись по сторонам, увидал он, что Хаос возрадовался вместе с ним и слезами умиления нарядил всю Вселенную, что позднее стали именоваться звездами. Бельджар снизошел в свой мир, и по мановению рук его в Израхде родились высокие горы, а внутри гор, обширные пещеры, а вокруг гор — непроглядная ночь, и ничто не мешало любованию слезами Великого Хаоса. И сел на один из горных пиков сын бескрайнего и сидел долгие годы, вперив свой взгляд в удивительное небо над своей головой.

И длилось бы так целую вечность, но суть Бельджара — череда испытаний, так начертано перстом Хаоса, и так тому быть, и никому не суждено изменить решение бытия. Храфни и Назрокх нашли убежище Бельджара и спустились в его мир, неся ужас и разрушение всему, что было создано сыном Хаоса. И скрылся он в глубинах скал, а демоны возвели вокруг гор моря и океаны, луга и леса, и наполнили их чудовищами и творениями рук нечестивых. И в довершение всех злодеяний пробудил Храфни над миром золотое сияние, озарившее Израхд и, он помертвел.

Сердце Бельджара взорвалось от боли и кровоточило десятки тысяч лет, заполняя кровью его глубины гор, так рождались подземные воды. И не мог он более чувствовать судорог Израхда, и пытался найти утешение в творении во славу Хаоса. И сотворил своих детей: оркху и мракорисов, троллей и многих других…

И ожили горы и горные кряжи, заглушая бесконечную боль от стенаний Израхда под пятой Храфни и Назрокха. Но вот однажды, пришли к нему оркху и мракорисы, и сказал один из оркху, Шак (stshak — мудрый. Прим. авт.), рассуди нас отец, скажи нам, кто из нас старший, а кто младший, и кого любишь ты более.

И не знал, что ответить Бельджар, но молвил, что нет среди них старших и любит он детей своих одинаково. И возмутились мракорисы, и главный из них ответил, что нельзя любить всех одинаково, как нельзя любить и траву и мясо. Всегда есть предпочтение. И оскорбились мракорисы и взбунтовали детей Бельджара и покинули горы, уйдя во владения адских демонов.

И рыдал Бельджар долгие годы, но сказал им напоследок, коли вы намерены покинуть лоно отца своего, так слушайте же мою волю, не будет меж вами согласия, и будете ненавидеть друг друга лютою ненавистью до тех пор, пока Мордраг величают Мордрагом и стоит Израхд. Но более всего будете вы ненавидеть созданий Храфни и Назрокха. И было так…

И нахмурившись и погрузившись в размышления, удалился Бельджар в самые темные подземелья, а слуги его, предвестники, возглавляемые Гудэром, охраняли его покой, неся стражу у врат Джунтара.

Но спустя тысячи лет пришло время, и врата Джунтара распахнулись. Финкрег шествовал из пустоты, величайший из драконов. И обернувшись, к варрагу Гудэру, молвил он: время настало.

* * *

Я тот, кто обожает одиночество.
Уединение — мое дыхание…
Мои ноги твердо стоят на могилах,
И воскресение мертвых — моя пища!

Потому что я — король…
Князь всего, что есть на земле и под землей.
И во всей белизне звезд
Возвожу темные стены времени
Над бездной!

Велик Бельджар…

Автор: Chimera


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart