Заключение
14 августа 2016, 15:22 , , Булатная сталь , Можно прочесть за 2 минуты
Ну и в заключение — немного статистики.
К 1422 году на политической карте мира осталось девять стран: Великий Новгород, Византийская империя, Золотая Орда, Кордовский халифат, королевства Англия и Норвегия, Престол Святого Петра, Священная Римская империя и Фатимидский халифат. При этом, если экстраполировать тенденции, в Европе определилось два чётко выраженных центра силы: Российское государство, выросшее из Новгородского княжества, схлестнулось со Священной Римской империей. Государства второго порядка (Византийская империя, Кордовский и Фатимидский халифаты, Английское королевство) относительно сильны сами по себе, но не могут ничего противопоставить экономической и военной мощи двух главных игроков. Ну а более мелкие государства (Норвегия и недобитая Золотая Орда) и вовсе в перспективе исчезнут с лица земли уже в ближайшие десятилетия. Особняком среди всех государств стоит Престол Святого Петра, но и он уже давным-давно выбрал сторону, признав себя вассалом Священной Римской империи.
Впрочем, это уже совсем другая история, о которой будет рассказано в другой раз.
Всего построение российской государственности заняло около 7 месяцев реального времени, и 322 года времени игрового. За это время сменилось 15 князей, и было проведено 1 154 битвы, из которых 970 битв (84%) были выиграны. Золотой запас страны составил 1,7 млн золотых монет, с ежегодным доходом более 90 000 монет на момент окончания игры.
Общие впечатления от игры более чем положительные: в отличие от очень и очень многих (да собственно, почти всех) стратегических игр, концепция «сильного не остановить» тут не действует: в любой момент тут может случиться какой-нибудь внезапный звиздец, который отбросит тебя если не к началу игры, то уж точно далеко и надолго назад в твоём развитии. И когда кажется, что вот уже всё, сейчас ты победишь, внезапно откуда-то с востока приходят монголы. Не успеешь с ними разобраться, с запада начинают давить немцы. Только-только очухаешься, как бац — чума и экономический коллапс. И снова, как в самом начале игры, приходится думать, выкраивать, распределять скудные ресурсы и делать лучшее из возможного.
И мне это очень нравится.
Сейчас потихоньку пилится следующая версия мода, под номером 2.1.3 (группа в контакте). Ориентировочная дата выхода — начало 2017 года.
Надеюсь, она окажется ещё лучше .
Глава 13. Нас не остановить! < К оглавлению > Конец :)