Велопарад Тинькофф 2018
30 мая 2018, 11:19 , , Активный отдых , Можно прочесть за 4 минуты
Велодни как относительно массовые мероприятия, а не тёплые ламповые междусобойчики, проводятся в Саратове с 2013 года. Но старые деньки, когда велосипедистов было всего-то пара сотен, все друг друга знали, если не лично, то по крайней мере через одно рукопожатие, а маршрут пролегал через весь город от площади Ленина до набережной Космонавтов, ушли в прошлое, и начиная с 2017 года действие приобрело размах и окончательно перешло в категорию официальных культурно-массовых мероприятий. Маршрут стал короче, организации стало больше, ну а собственно велопробег оброс всякими девочками в обтягивающих кофточках, танцами со сцены и, разумеется, спонсорами.
В этом году у велопарада был один главный генеральный спонсор, известный своей агрессивной рекламой и уходом от налогов банк Тинькофф, и всё действие было подчинено его целям. Что, в общем-то, логично: кто велопарад платит, тот его и танцует . Впрочем, и другие компании принимали посильное участие в раздаче со сцены призов и всяческих ништяков.
Интересно, что в велопараде участвовали не только отдельные велосипедисты, но и что-то типа команд от разных компаний. Больше всего было программистов (видел большие тусовки Epam’a и Grid Dynamics), местами попадались фирменные маечки М.Видео, DNS’a, и была даже отдельная группа представителей полиции УМВД России по г. Саратову (у этих были самые смурные лица).
Организации по сравнению с прошлым годом было в каком-то плане больше, а в каком-то и меньше.
Движение массы велосипедистов было рассчитано гораздо лучше, не было «рывков», не было и долгих остановок. Все задержки случались только на ключевых участках – на театральной площади (перед стартом), на мосту через Глебучев овраг (перед выездом на мост) и на кольце около энгельсской Ленты (перед разворотом в обратную сторону), – и длились недолго, не больше необходимого. Заминки и аварии, разумеется, были, но не больше, чем можно было ожидать, собирая такое количество велосипедистов в одном месте и пуская в тесном строю. Причём в плане движения больше претензий не к организаторам, а к самим участникам: особенно запомнился один «спортсмен» в синей велоформе, возжелавший ехать по тротуару и обматеривший в честь этого волонтёра.
А вот всякая развлекательная часть была, прямо скажем, странной. Динамики покрывали хорошо если четверть площади, массовики-затейники безбожно перевирали названия команд («ерамбайк» это «Epam Bike» и всё в таком духе). Выдававшиеся всем желающим жёлтые гелиевые шарики, привязывавшиеся (что логично) на рюкзаки и багажники, откровенно мешались, лезли в лицо тем, кто ехал сзади и сбивали их с толку и с велосипеда. На дистанции и в ключевых участках волонтёрами раздавалась бутилированная вода – мысль неплохая, но вот потерянные при движении и попавшие под колёса, или оставшиеся после проезда пустые бутылочки, вместе с тряпочками от лопнувших шариков, полагаю, весьма добавили работы дворникам. Интересно получилось и с раздачей призов: сам я на церемонии не присутствовал, но по отзывам, «случайное распределение» по факту оказалось не совсем случайным, и генератор упорно выбирал номера в диапазон 2 500 – 3 500, практически полностью игнорируя тех, кто регистрировался раньше или позже.
Подводя итоги, мероприятие получилось интересным, заявленные цели – популяризация велодвижения и реклама банка Тинькофф (особенно реклама банка Тинькофф ) – были успешно выполнены, а удовольствие от поездки получено.
Впрочем, самые яркие впечатления, как мне кажется, получили вовсе не участники, а водители, попавшие под каток велопарада: проложить маршрут движения в обход всех пешеходных зон города (один несчастный квартал по Волжской не в счёт) и на два часа заблокировать основные транспортные развязки двух городов, в том числе и для общественного транспорта, это нужно было очень постараться .
P.S.: Фотографии взяты из группы мероприятия вконтакте.