Веломайские
3 июня 2016, 20:53 , , Активный отдых , Можно прочесть за 5 минут
Майские выходные в этом году вышли весьма насыщенными: выбраться куда-то за город толком не удалось, но всё равно время провёл с пользой .
Первые майские праздники прошли под флагом весёлой покатушки с Павлом по энгельсским равнинам. Саратовские буераки хороши постоянными перепадами высоты, но иногда хочется так, чтобы не вкручивать в горку, высунув от напряжения язык, а просто и спокойно ехать по чему-нибудь ровному и гладкому. Заволжские просторы в полной мере отвечают этим скромным требованиям.
Сначала чуток покатались в Тиньзине – кусочек леса хоть и маленький, но довольно длинный и наполненный тропинками разной степени наезженности. Прошедший накануне дождик добавил в воздух свежести и комаров, но это был только повод крутить педали быстрее.
Второй этап покатушек проходил уже по самому городу: Энгельс по сравнению с Саратовом гораздо более чистый, широкий, и – самое главное – плоский город, и кататься по нему само удовольствие. конечно, местами он немножко сельский… но так даже интереснее.
Вдоволь накатавшись по городу, мы решили чуток проехаться по набережной. В отличие от Саратова, прямо напротив прогулочного тротуара стоят жилые дома – и весьма красивые.
Ну и закончилась покатушке на набережной Саратова, какой-то немножко грустной в лучах заходящего солнца. Возможно, в свете фонарей она смотрелась бы теплее, но их, к сожалению, не включили.
Майские праздники номер два прошли не менее весело. Бешеному велосипедисту, как известно, сто вёрст не крюк, а моему товарищу по этой покатушке Станиславу (широко известному в узких кругах как человеку, способному завести в самые дикие ебеня и успешно из них выбраться) это и вовсе на один плевок.
Изначально мы просто ехали покататься, но в процессе как-то неожиданно (и удачно) оказались на даче у Ильи, затеявшего весеннюю уборку и одновременно загородный шашлык .
Обратный путь планировался на электричке, но уже упомянутый дикий человек уговорил меня рвануть обратно на велосипедах. Задумка была интересной (правда, после часового блуждания по бурелому с великами без какой-либо тропы вовсе, она приобрела отчётливые черты совершенно идиотской), но вот реализация как всегда подкачала. Май это всё-таки не июль, и вечером ощутимо похолодало, а тёплых вещей я с собой не взял. И единственным способом согреться было – крутить, крутить, и ещё раз крутить эти чёртовы педали до самого дома… в общей сложности получилось под девяносто километров просёлочных дорог.
Нет, не поймите неправильно, в общем и целом мне понравилось… но повторять такие выезды слишком часто я бы не хотел.
Ну и в качестве третьих майских праздников, я выбрался на велодень – Единый день велосипедных действий. Это такое флешмоб-мероприятие, когда целая куча велосипедистов (из которых половина садится на велосипед раз в год ради этого дня) с сопровождением из полицейских машин и сознанием собственной крутости едет по городу, перекрывая дороги и напрочь парализуя общественное движение.
Маршрут в этом году был традиционный: старт на площади Ленина, затем по проспекту 50 лет Октября, несколько зигзагов по исторической части и финиш на новой набережной.
Само по себе мероприятие интересное – мне нравятся такие флешмобы, позволяющие осознать себя частью чего-то большего. Но конкретно этот выезд оказался не очень. И в первую очередь в связи с недостатком организации.
Первое, что меня напрягло уже на старте – начало движения примерно через час от объявленного времени, и отсутствие какой-то внятной направляющей силы: мужик с тихим матюгальником, которого нифига не было слышно и нифига непонятно, чего он вообще хотел от людей («в колонну по пятеро, встаньте в колонну по пятеро» – какая колонна? где её начало? куда вставать?) – немножко не то, чего бы мне хотелось видеть и слышать на месте старта.
Участники, впрочем, также не радовали уровнем интеллекта; особенно доставил камрад на скутере (на велопараде!), никак не желавший уступать автобусу место его стоянки .
Второе – высоковатая скорость движения: если в прошлые годы мы ехали плотненькой толпой, то сейчас скорее не толпой а отдельными группами. На видео «от земли» чётко видно, что участники уже на дачных отсепарировались по скорости. Отсюда же были и все проблемы с пешеходами, наездами и столкновениями – колонна рыхлая, есть просветы, и можно было ожидать, что людям захочется перебежать через них.
Ну и третье и самое большое разочарование – где традиционная групповая фотка на финише??!
Впрочем, помимо отрицательных моментов, были в этом году и положительные. Так, например, в первый раз мероприятие освещалось с квадрокоптера – и выглядит это действительно зрелищно.
Вид «с земли» (там даже видно меня!):
И вид с воздуха
Ну и массовость мероприятия радует – всё-таки нас достаточно много, и может быть, город потихоньку будет улучшаться для передвижения велосипедистов.
Предложения на следующий год:
- на старте – выделить хотя бы несколько человек, без матюгальников, но которые бы ходили в толпе и помогали её сформировать;
- или вообще обойтись без формирования колонны, объявить о старте (медленном), а дальше колонна сформируется сама явочным порядком;
- скорость движения меньше сделать, следить, чтобы колонна не разрывалась;
- исключить роллеров (ребят, без обид, но для роликов всё-таки другие условия парада нужны);
- на финише сказать пару слов, какие мы все молодцы и всем спасибо-спасибо-спасибо .
P.S.: А в общем и целом, майские выходные прошли шикарно!