Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

«Зомбицид»: сценарная веселуха

8 января 2016, 22:11 , , , Можно прочесть за 3 минуты

Вызываем огонь на себя!Сегодня мы успешно опробовали разлекламированный «Зомбицид». Правда, в неполноценном варианте – игру посчитали слишком дорогой для покупки, так что на первый раз решили ограничить форматом print-on-demand на чёрно-белом принтере.

Организационная составляющая получилась весьма забавной. Поскольку принтер был чёрно-белый, все цветовые нюансы игровых карточек, разумеется, потерялись, а игровых миниатюр героев и монстров у нас не было вовсе. Так что в роли героев и монстров выступали фигурки из «Варкрафта» (серенькие – герои, зелёненькие – ходоки, синенькие – бегуны, большие красненькие – толстяки, а мутантов нам не попалось ни разу), жетонами шума и ключами стали разноцветные домики из «Энергосети», а всё остальное дорисовывало наше воображение.

Мне так играть понравилось не слишком – слишком много всего на бесцветных картах (открытые и закрытые двери, экспа, снаряжение) приходится запоминать и как-то отличать от окружающей среды, а это мягко говоря неудобно.

Впрочем, получить удовольствие от игры все эти сложности не помешали.

Что касается собственно игрового процесса, то концепция проста. Есть карта, составленная из нескольких квадратных субкарт согласно играемой миссии. На карте бродит несколько выживших (от одного до шести) и много-много зомби (технический максимум, как я понял, порядка шестидесяти пяти фигурок – впрочем, в процессе игры их может оказаться и больше, и тогда все имеющиеся на поле зомби соответствующего вида получают по лишнему действию). У каждой персоналии есть по несколько действий: одно-два у зомби и три-пять у игроков. Зомби вооружены зубами, игроки же могут использовать для праведного дела что в голову взбредёт – сковороды, бейсбольные биты, мачете, пожарные топоры, дробовики, пистолеты, винтовки со снайперскими прицелами… для особо кровожадных предусмотрена бензопила.

Интересно реализована система прокачки: за каждого убитого монстра ты получаешь по 1 очку экспы, и по 5 очков за каждый взятый ключ. Когда хотя бы один из игроков накапливает 7 единиц опыта, игра автоматически переходит на более высокий уровень сложности – проявляется это тем, что зомби, респавнящихся каждый ход, становится больше, а сами зомби теперь – толще. Кроме того, игрок, прокачавшийся до следующего уровня, получает какой-то дополнительный навык – дополнительное действие, способность сбегать от монстров без штрафов, и так далее. Следующий переход происходит при 19 очках экспы, и следующий и последний – при 43 очках.

Первый ход «Зомбицида».   И последний ход «Зомбицида».

Игра сценарная, и цели в каждом сценарии разные: где-то – просто добраться до выхода, где-то – открыть двери в бункер собираемыми по всей карте ключами, где-то – перетащить предмет из пункта А в пункт Б. В выбранном нами сценарии нужно было во-первых собрать шесть разбросанных по всей карте ключей, а во-вторых собрать еду (консервы, рис и воду в бутылке) и оттащить все эти предметы к выходу. Попутно отстреливаясь и отмахиваясь от наседающих зомбаков.

Не сказать чтобы всё прошло идеально – одного из нас зомби схарчили без соли (причём дважды), но зато все остальные успешно добрались до выхода.

В общем и целом, впечатления от игры приятные: она интересная, динамичная и – что важно для многих компаний – кооперативная. Но, к сожалению, есть и минусы: она довольно однообразная (ну а какое разнообразие тут можно придумать? один сплошной слэш-слэш-слэш), и сценарная: пусть разработчики и постарались сделать сценарии максимально непохожими, но это усложнение искусственное, в конце всё равно всё сводится к одному и тому же – переместись из стартовой локации в финишную, убив по ходу дела как можно больше зомби.

Играть в неё постоянно надоест быстро. Но сыграть в неё один раз безусловно стоило :)

P.S.: Обзор от Майка %)


Комментарии [3]

9 января 2016, 12:18 , Михаил

Мы корешу задарили, ещё опробовать не успели)

9 января 2016, 14:06 , Александр

Михаил, как так! обязательно нужно попробовать! :) реиграбельность у неё невысокая, но так – прикольная)

9 января 2016, 21:59 , Михаил

Александр, да редко собираемся просто, а в правилах там разбираться надо))

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart