Eclipse - космический гибрид

22 июня 2015, 23:15 , , Александр Пятницын

Голубой слоник, символизирующий Гиоранский Прогресс. Заполненные позиции технологий, корабельные апгрейды, треки экономики и ресурсов.Небольшой обзор Eclipse (он же Эклипс) – настольного гибрида Master of Orion и Galactic Civilizations.

Очень приятная, простая в освоении и игре настольная космическая стратегия. Игрушка напомнила одновременно как Master of Orion (вторую игру в серии), так Galactic Civilizations. От последней ей достались неэкономические условия победы: вовсе необязательно выпиливать всех поголовно соперников и устраивать им локальный экстерминатус: можно прокачать по максимуму науку, или построить кучу “монолитов” – галактических чудес света, или просто захватить как можно больше секторов… вариантам несть числа. Впрочем, как правило, в игре не получается идти по какому-то одному пути, и в конце победа складывается понемногу из всех доступных путей.

Что интересно, нельзя выбрать стратегию с самого начала: довольно многое зависит от рандома (какие сектора тебе выпали, какие технологии есть в игре), и даже если ты играешь расой с бонусами на научные изыскания, далеко не факт, что тебе в итоге удастся это преимущество реализовать. Рандом вносит свои коррективы.

Очень интересно, просто, и в то же время логично реализована экономика: на листах расы внизу есть трек с круглыми фишками, это условные деньги. Каждое действие в игре требует денег, причём некоторые (постройка или апгрейд кораблей, исследование новой технологии) разово, а некоторые (колонизация нового сектора космоса) постоянно. Зарабатываются деньги на планетах и случайными событиями.

Всего на планетах можно добывать три вида ресурсов: деньги, производственные мощности, научные исследования (кубики оранжевого, коричневого и розового цвета). Чем больше планет у тебя в игре, тем больше они приносят тебе самого разного дохода, и тем сильнее твоя цивилизация. Интересно, что рост дохода нелинейный: два занятых планетных сектора приносят тебе две единицы дохода, пять секторов – восемь единиц, а двенадцать (игровой максимум) – двадцать восемь единиц.

Реализовано всё это с помощью очень удобных и понятных треков. Сведение баланса в конце раунда занимает буквально тридцать секунд: переставил круглые фишки на место, передвинул кубики по трекам, и всё готово.

Стол с разложенным на нём Эклипсом.   Мега-битва красных с жёлтыми с синими.   Вот так выглядит игровое поле игрока. Треки экономики, ресурсов, технологий, а также подсказки о расовых бонусах.

Что не слишком нравится, так это чрезмерный элемент рандома в боях кораблей: урон реализован через броски 2-8 кубиков разного цвета, и даже дохлый истребитель при известной доле удачи способен завалить твою супербупернавороченную базу (что и произошло с моей базой в одной из игр). Кроме того, игра занимает довольно много места, и с каждым новым игроком это пространство только увеличивается: при игре вчетвером мы заняли два стола в кафешке, и то в конце игры стало тесновато.

Впрочем, если взвешивать плюсы и минусы на весах, чашка с плюсами однозначно перевесит.

Резюме: Эклипс – классная стратегия в космическом антураже, и заслуживает самого пристального внимания! ^^

P.S.: Последний обзор от Майка.


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)


Категории


Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart