Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

Игровой дух «Готики»

20 марта 2019, 16:30 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 8 минут

Вы когда-нибудь играли в хорошие игры? Вы знаете, в чем залог их успеха? Может быть в удобном интерфейсе, а, может, в интереснейшем сюжете, когда не спишь ночами, обдумывая его, а вдруг, все дело в красивой графике? Нет? Ну а может, в музыкальном оформлении, в геймплее, в мультиплеере? О да – все это очень важные компоненты, но ведь есть что-то, что удерживает нас в кресле за игрой, что заставляет нас проходить ее несколько раз, что заставляет нас погружаться в ее мир. Мир? Я сказал, «мир»?

* * *

Есть игры, в которых мир скуден и однообразен – ты сидишь за компьютером и ты знаешь, что ты сидишь за ним, что сейчас полседьмого, и через тридцать минут будет семь, что завтра – в универ, а послезавтра – к бабушке на пирожки. Но есть такие игры, которые заставляют забыть обо всем, которые погружают игрока в свой собственный мир, которые поражают своей реальностью, которые… можно продолжать долго. Нам важно отметить вот что – одной из таких игр является «Готика». И сейчас мы подробно рассмотрим все детали ее неповторимой атмосферы.

Ins Grüne

Начнем, пожалуй, с природы. Ведь она является одной из важнейших составляющих игрового мира РПГ. На первый взгляд можно сказать, что ничего в природе «Готики» особенного нет, природа, как природа, но это только на первый взгляд – оглядевшись по сторонам, убив первого монстра, побродив по окрестностям, мы начинаем понимать, как это красиво: лес выглядит не как набор конусообразных елок и кустов, напоминающих колючую проволоку, а как настоящий зеленый массив; нередко встречаются водопады, которые действительно можно принять за настоящие; горы смотрятся гордо и сурово, хоть сейчас на Кавказ, а если забраться на высокую вершину, то откроется такой вид, что, честное слово – вставляй в рамку, да на стену. Работа художников впечатляет. Различные ущелья, возвышенности, бугорки и ямы – все это составляет единую картину – местный природный колорит. Сперва хочется просто погулять и насладится пейзажами под пение птиц и шуршание листвы.

Игра света и тени также заставляет обратить на себя внимание. Когда выходишь днем на поляну, и солнце светит тебе прямо в лицо, то действительно хочется зажмуриться. Так что прячьтесь в тень, а то ослепнете!

Еще один важный момент: нужно ли говорить, что день в Готике и ночь в Готике – это два особых мира? Ночь, мрачная, тихая, звездная… Вся природа изменяется ночью, превращаясь из союзника в тайного врага, опасность чувствуется с каждым новым шагом. Безусловно, это надо увидеть и почувствовать. Однако осторожнее – некоторые обитатели исследуемого нами мира могут устроить вам неприятную встречу в чаще леса или на берегу быстрой реки.

Сезон охоты на волков открыт

Подробнее об обитателях. Монстров, жаждущих вашей крови, в Готике будет предостаточно. Причем на любой вкус и цвет: сильных и слабых, жалких и вызывающих невольное уважение. Таким образом, при невольных или вольных скитаниях по просторам игрового мира, вам не придется скучать в одиночестве. Схватки будут происходить повсеместно, однако любителей аркадной бойни просим не начинать прыгать от радости вокруг костра – каждая схватка в игре – явление сугубо эстетическое, и никакого сумасшедшего кликанья мышкой до полного изнеможения жертвы не будет. Здесь властвует своя тактика боя.

AI у монстров и других недругов выполнен на достаточно высоком уровне, причем соблюден биоценоз местной фауны, поэтому каждый редуцент будет знать, на кого охотиться, а каждый консумент будет знать, от кого бегать. Так что случаи, когда вы, например, увидите волка, охотящегося на кротокрыса, будут нередки. Умственные способности у этих тварей божьих различны (а докажите мне, что в жизни все не так) Поэтому, одни бестии умом явно не блещут, а другие вполне способны производить в своем мозгу простейшие операции, естественно такие экземпляры будут наиболее опасны вашему герою, и справится с ними будет не так то легко.

Но иногда все будет происходить наоборот, и сам охотник окажется дичью. Например, вашему герою в процессе развития для увеличения очков обучения придется выполнять всевозможные квесты и задания. Но если вы хотите прокачать героя до уровня супергероя, то их одних может и не хватить. А тогда, у вас один выход – меч в руки и, как говорится: «вперед, на мамонтов», зарабатывать experience-очки, в простонародье именуемых экспой. И пусть кто-то скажет, что это «вообще дурной тон». Все не так, просто выйдите темной ночью на опушку леса, с мечом наголо, где собралась стая волков, вас уже ничто не остановит – тут-то и начнется самое веселье.

Не писай в мой горшок

Ну что же? Какой игровой мир без населяющих его людей? Без них он просто умрет в зародыше, не смотря на живописную природу и колоритных бестий, выглядывающих из-за неприметного куста. Человеку необходимо общение, коммуникативная функция ищет применения, Господь Бог это знал, создавая Еву, в Piranha Bytes это также смекнули очень быстро.

И поэтому они создали… кучу тупоголовых NPS, бегающих туда-сюда в поиске подходящего героя, чтобы тот передал письмо/деньги/артефакт их любимой девушке/умирающему отцу/просто другу? О, нет, здесь все не так. В Готике живут люди! Это действительно живые люди, которые живут. Вы хотите узнать распорядок дня среднестатистического Призрака, существа самого безалаберного в колонии? Пожалуйста:

1. Поспать

2. Проснуться, не забыв поворчать на тему, что ему снился прекрасный сон, а его кто-то разбудил

3. Пойти умыться, поплескав на лицо холодной воды. Ведро с водой стоит рядом с домом.

4. Справить утреннюю нужду у ближайшего столба

5. Сходить к костру, где уже собралась кампания. Там – поболтать о жизни насущной, слопать кусочек мяска, предварительно обжарив его на костре.

6. Посидеть на скамье, жмуря глаза от яркого солнца

7. Сходить домой за молотком

8. Приколотить молотком табличку к дому: «Здесь живет Фингерс». А то старая совсем износилась

9. Опять потрепаться с друзьями на разные темы у костра, съесть еще кусок жареного мяса, выпить пивка

10. Справить вечернюю нужду у дома соседа

11. Завалиться спать.

Все. Круг замкнулся. Вы скажете, что это не жизнь? Но тогда я вам скажу, что это не единственный вариант. Каждый класс этого маленького общества живет своей (!) жизнью: кузнец кует клинки, повар варит похлебку, рудокопы потеют в шахте, крестьяне собирают рис, бойцы дерутся на арене, стражники следят за порядком. Это – жизнь, и поэтому, когда идешь по лагерю, то кажется, что ты находишься в настоящем муравейнике, каждый занят своим делом, и приходит понимание, что ты один здесь прохлаждаешься, и надо бы тоже найти себе занятие.

Главное только – не переусердствовать, а то ведь народ под Куполом нервный, местами озлобленный (в тюрьме же все-таки сидим). Так что не дай бог вам зайти в чей-нибудь дом без приглашения – тут же прибежит хозяин с мечом наголо. Если вы не покинете его дом немедленно, начнется драка, а если уйдете, то он вас не тронет, засунет меч в ножны, бормоча ругательства. А если хозяин – рудокоп, то сценарий будет немножко другим – он просто кликнет стражу, а те уже церемониться не будут и нокаутируют вас да еще всю руду заберут, мерзавцы. (AI – просто умница!)

Да! Чуть не забыл – не ходите с мечом в руках по лагерю, в противном случае возникнут неприятности со стражниками – мало ли что незнакомец с мечом может вытворить, непорядок. К слову – уже поверженные вами однажды противники, впредь будут вас побаиваться и при виде вашего обнаженного клинка, испуганно пятиться назад, приговаривая: «Нет проблем, никаких проблем» или же «Хорошо-хорошо, ты победил». Приятно все-таки…

* * *

Заканчивая разговор об атмосфере игры, хочется отметить, что все описанные выше детали составляют действительно живую атмосферу Готики, насыщенный игровой мир, который не хочется покидать. Так что окунитесь в мир Готики, познайте все его опасности, и вы познаете самого себя…

Автор: Madrigal


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart