Введение
13 августа 2016, 23:19 , , Булатная сталь , Можно прочесть за 2 минуты
Преамбула
Этот весьма немаленький AAR-чик (After Action Report) посвящён кампании за Великий Новгород в моде «Булатная сталь» версии 2.1.2 к игре Medieval II: Total War. Более трёхсот лет понадобилось на то, чтобы превратить три провинции Новгородского княжества в великую Российскую империю. Размер AAR’а примерно соответствует объёму удовольствия, полученного от игры .
Техническая информация
Игра велась на версии 2.1.2:
- 1. Булатная сталь 2.0 от ОРАСЕН
- 2. Сабмод «Тевтонец» (2.1)
- 3. Фикс от 18.11.2015
Также в базовой модификации были произведены некоторые изменения, для более комфортной игры:
- Убрана помощь ИИ кораблями (непобедимые флоты в 100+ кораблей изрядно подзадолбали ещё в оригинальной «Булатке»);
- Вырезан скрипт анти-вражды для княжеств Руси (не исторично, мягко говоря, и сильно усложняет геймплей);
- Восстановлена денежная помощь ИИ (кроме ребелов): если в казне < 500 монет, то +20 000;
- Сведена к минимуму вероятность появления армий бунтовщиков и пиратов: очень сильно раздражают;
- Снижен уровень недовольства в связи с удалённостью от столицы: параметр, имхо, глупый, а играть с ним за Россию вообще невозможно;
- Изменены условия победы: для победы нужно завоевать 50 провинций и пережить гибель Владимиро-Суздальского княжества, Грузии, Киевской Руси, Литвы, Половецкой орды и Польши.
Список выбираемых при установке модов
- ИИ — повышенный;
- БГР2;
- Долгая ассимиляция;
- Исторические битвы;
- Смена наследника (самый бесполезный мод — этот передаваемый трейт, имхо, не влияет вообще ни на что);
- Скрипт содержания городов (с модифицированной формулой Х * Х * 10, т.е. 1 город — 10 монет, 3 города — 90 монет, 10 городов — 1000 монет, 15 — 2250 и т.д.);
- Сложное управление войсками в бою (очень спорный мод — бывает отжигает, бывает нет).
Настройки самой игры
- Сложность кампании — повышенная;
- Сложность битв — повышенная;
- Время битвы — ограничено (15 минут).
Магия сейв-лоада использовалась в следующих случаях:
- Глюках (за время игры было поймано несколько, самый забавный — дубликация генерала, приводящая к вылету игры на следующий ход);
- Смерти агентов при шансе на удачное выполнение задания >50%;
- Неудачах принцесс (а конкретнее, если принцесса вдруг «влюблялась» в чужого наследника и выходила за него замуж), которые, в связи с редкостью товара, бесили гораздо больше смертей простых агентов.
Стартовые условия
На момент начала игры Новгород контролирует три провинции: собственно Новгород, Ладогу и Белоозеро. Правитель — великий князь Давыд (50 лет), наследник — княжич Святослав (20 лет). Также есть один генерал — Судимир Гребенка (25 лет). Также имеются два посла, лазутчик, некоторое количество войск и полная казна золота.