Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

«Звёздные империи»

13 февраля 2016, 23:47 , , , Можно прочесть за 4 минуты

«Звёздные империи». Комбо за комбо.«Звёздные империи» – забавная карточная игра на космическую тематику. По механике игры очень похожая на «Доминион»: в ходе игры каждый игрок формирует свою личную колоду, из которой затем разыгрывает карты. Причём карты могут вызывать другие карты, а также усиливать карты того же класса, что открывает широкий простор для комбо.

Впрочем, есть и существенные отличия. В отличие от «Доминиона», другие игроки не соперники, а скорее враги: каждый начинает игру с пятьюдесятью очками влияния (зелёненькие карточки с циферками, своего рода «здоровье»), и твоя цель – обнулить влияние всех остальных игроков. В Галактике есть место только для одной расы!)

Каждый может атаковать, но каждый может и защищаться. В игре есть защитные базы, причём двух типов:

  • просто стационарные базы, как правило, приносящие деньги или какие-нибудь технологические преимущества,
  • и аванпосты, как правило, с атакующими характеристиками; кроме того, если кто-нибудь выложил на стол аванпост, то ты уже не можешь просто взять и отминусовать его очки влияния, сначала тебе придётся уничтожить аванпост, и лишь после этого ты начнёшь наносить урон «здоровью» врага.

Корабли и базы могут быть четырёх разных типов, по числу игровых фракций: Торговой Федерации (приносящие деньги и карты), Технокульта (спорные карты с большими плюсами и большими же минусами), Звёздной империи (славящейся своей военной силой) и Слизней (с весьма интересными союзническими абилками).

У каждой карты есть три свойства: первичное действие (действует всегда), союзническое (работает, когда на стол выкладываются две и более карты одинакового цвета – т.е. принадлежащие одной фракции) и утилизационное (можно применить один раз, после чего карта идёт в сброс). Целенаправленно собирая карты одного цвета, можно сформировать очень мощную комбо-колоду: у нас за ход в особо удачных случаях отыгрывалось по двенадцать-пятнадцать карт. С другой стороны, такие колоды несбалансированны – каждая фракция хороша в чём-то одном, а сбалансированные колоды слабы. И выдерживать баланс между сильными и слабыми сторонами получается не всегда.

Ещё один интересный момент – один комплект игры рассчитан на двух игроков, но она успешно масштабируется: три комплекта позволяют участвовать шести игрокам.

В правилах описаны несколько сценариев игры. Мы пока опробовали три:

  • Стандартный режим для двух игроков. Немножко скучноват, в связи с малой вариативностью. И, кажется, длится ровно до тех пор, пока один из игроков не соберёт хорошее комбо на 20-30 единиц дамага и не вынесет соперника.
  • «Куча-мала»: каждый против всех, любой игрок может играть против любого другого, в любых сочетаниях. Режим, как мне кажется, подходит скорее обучения – поскольку игра чётко PvE-шная, логично сначала всем вместе вынести самого слабого игрока, а потом уже решать проблемы друг с другом.
  • «Налёт»: все против «босса». Режим весёлый, но, опять же, одинокому боссу сложно выстоять против согласованных действий всех остальных игроков.

Осталось опробовать ещё три режима:

  • «Охотник»: играем по часовой стрелке на выбывание против своего соседа слева.
  • «Гидра»: для чётного числа игроков: игроки делятся на команды с общими очками влияния и сражаются друг против друга.
  • «Император»: режим только для шести игроков. Выбирает один главный игрок (император) и два помощника (адмиралы); адмиралы могут действовать только против друг друга (кто против кого, определяется заранее), император же – против кого ему заблагорассудится.

В общем и целом, игрушка весьма бодренькая, быстрая и интересная. Как мне показалось по итогам трёх партий, комбо чрезмерно усилены (в том же «Доминионе» нельзя было одним махом закупить два-три-пять-десять поместий, а здесь снести половину хитов одним удачным комби – обычное к концу игры дело), но возможно мы пока просто не научились им эффективно противостоять.

А значит, есть повод сыграть ещё раз :)

P.S.: Обзор от Майка.


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart