Моя маленькая персональная страничка в большом-пребольшом интернете :)  

Кораблики для удовольствия

2 февраля 2016, 21:35 , , , Можно прочесть за 9 минут

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Уберите поскорее от экранов мониторов статистов и хейтеров, бомберов и школоту, а в особенности тех, у кого подгорает по любому поводу и без оного! Потому что эта статья срывает покровы, высказывает крамолу и может привести к ожогам пятой точки! И если вы всё же решите её читать, то знайте, что делаете это на свой страх и риск! Я вас предупредил!

Итак, начнём.

Статья написана как ответ на две статьи уважаемого Енота — про «хорошие» корабли и, соответственно, про корабли «плохие».

И первый крамольный тезис — в «корабли» играют не только ради побед, статки и нагиба, в них играют ещё и ради удовольствия, то бишь ради самого процесса игры.

Грубо говоря, аудиторию игроков можно разделить на две группы, профи (статистов) и казуалов (раков). И первая группа —

Группа тех, кто играет на результат

Причём вопреки распространённому мнению, это далеко не обязательно (хотя и чаще всего) статисты. Это те эмоциональные игроки, которые в конце боя матерятся в чат «я тут тащу как бог, а ты такой-сякой сошёл с захвата на 99%», у которых подгорает «этот *** стоит ко мне строго бортом, КАК ШЕСТЬ СКВОЗНЯКОВ И НИ ОДНОЙ ЦИТАДЕЛИ???!!!», которые дрочат на стату и тяжело переживают каждое поражение.

Собственно, описывать их особо нет нужды. Это самая активная и вечно недовольная часть комьюнити, широко представленная на этом сайте :)

Отличительная черта таких игроков — они крайне озабочены повышением своего игрового скилла. Что, в общем-то, логично: чем лучше ты играешь, тем больше у тебя побед, тем выше твоя статка, тем приятнее мериться с друзьями, у кого длиннее и толще.

Именно они — основные потребители околоигрового обучающего контента: видосиков как повернуться чтобы лучше танкануть, куда целиться чтобы с гарантией вылетали цитадельки, всех этих 3D-моделек кораблей с показателями бронирования.

И именно они ратуют за систему скиллового нагиба, когда скилловый игрок с гарантией нагибает не скиллового.

И вторая группа,

Группа тех, кто играет для удовольствия

Их наоборот обычно не видно и не слышно, потому что они не ловят баны в чате, не хейтят на форумах, и вообще возможно не знают, что такое форум. Они не смотрят обучающие видео — или делают это достаточно редко. Они учатся на своём опыте, порой довольно медленно. Они танкуют бортами на «Колорадо» и выплывая из-за острова на кучу противников останавливаются и пытаются задом спрятаться за этот же остров. Им в общем-то всё равно, чем броня Сент-Луиса отличается от брони Кавачи, они запомнили, что в нос нужно стрелять фугасами, а в борт ббхами, и слава богу. Они «казуалы», «крабы», «раки», «олени» и прочие приятные эпитеты. Они играют для удовольствия.

И мотивация второй группы существенно отличается от мотивации первой. Они заходят в бой не для того, чтобы выиграть, они заходят для того, чтобы просто поиграть: расслабиться после тяжёлого трудового дня под пивасик, покататься во взводе с другом Мишей и параллельно пообщаться с ним по скайпу, в общем — развлечься и приятно провести время. И победа в бою для них — всего лишь приятный, но отнюдь не ключевой бонус.

Они — другие.

Отсюда вывод:

Пока есть рандом, статисты (профи) неизбежно будут сталкиваться с раками (казуалами), а раки со статистами, к огромному удовольствию и негодованию обоих. И будет это продолжаться до тех пор, пока Леста не запилит баланс по скиллу – то есть скорее всего до скончания веков.

Теперь, определившись с основными понятиями, можно перейти собственно к полемике со статьёй про «плохие корабли», и к её основному тезису — «при равенстве в технике скилловый игрок должен выносить рака практически в ноль». И поскольку Енот определённо «статист», то полемизировать я буду с позиций «рака» — человека, который приходит в игру получить удовольствие.

Интерлюдия. Примерно в этом месте статьи у большинства читателей-статистов возникнет неизбежно-закономерный вопрос: «а сам-то ты кто, рак подзаборный, тебе ли учить нас играть?» Так вот, кому интересно — мой винрейт в танках 50%, в кораблях — 54%. Много это или мало — судите уже сами.

Так вот, концепция «скилловый игрок выносит рака практически в ноль» для кораблей неприменима. По той причине, что она напрочь убивает интерес к игре у «рака». И обойти эту неизбежную встречу рак-статист в «кораблях» нельзя: рандом един для всех, балансер учитывает только уровень и класс корабля, и соответственно, заранее выбрать, против кого ты будешь сражаться — против себе подобных или против скилловых «папок», не представляется возможным. И в таких условиях бесславно умирать, не сумев ничего сделать, неприятно.

В статье звучал тезис, что, дескать, такая концепция будет стимулировать лучшую игру — стремление к самосовершенствованию, которое присуще каждому человеку. Так вот, это не так, вернее — не совсем так. И очень сильно зависит от исходной мотивации — зачем человек сел играть.

Если ты поставил себе целью стать лучшим корабелом восьмого «Б» класса, заиметь статку 60+%, попасть в крутой клан и так далее — да, соглашусь, у тебя есть хороший стимул учиться играть лучше (а главное – время на это всё, восьмой класс ведь даже не выпускной, играй не хочу). Смотреть гайды, изучать бронирование, запоминать, при каких углах и против кого твой любимый линкор ещё может танковать ромбом, а против кого — уже нет.

А если твоя цель — просто развлечься, и «корабли» в этом плане конкурируют с возможностями «попить пивасика», «посмотреть сериальчик» и «поиграть в снежки с дочкой», то потенциально достижимый результат абсолютно не эквивалентен усилиям, которые нужно приложить для его достижения.

Это не значит, что раки не учатся – просто это происходит медленнее, и как правило на своих ошибках. Отыграв пару сотен боёв, рано или поздно всё равно начинаешь смутно догадываться, что не стоит бортом выплывать на линкор, зависать в прицеле когда рядом крутится эсминец, и всё такое :) А вот запоминать нюансы, например — на какой дистанции авику можно выбить цитадели ббшками, а на какой ббшки будут просто пролетать его насквозь и выгоднее переключаться на фугасы – это скорее всего удел одних статистов: чрезмерное погружение в механику игры превращает игру во вторую работу и крадёт всё удовольствие.

И в этом плане «кораблики» с их рандомом дают возможность нормально поиграть как статистам, так и ракам. На статистически значимом отрезке статист закономерно получит свой винрейт 60+%, за счёт того, что знает, как, куда и когда нужно стрелять, и больше влияет на бой. В то же время в любом отдельном бою даже у полного рака есть шанс поймать удачу за хвост и умереть не совсем уж бесполезно: «да, я умер, но хоть подамажил перед смертью!»

Нерандомная игра у нас уже есть, называется World of Tanks, и в ней без особых проблем можно в одну скилловую морду держать любой фланг, а в три взводные морды выносить всё и вся. На высоких уровнях в неё играть откровенно некомфортно: цена ошибки чрезмерна. Выкатился неудачно из-за камешка — гусля, мехвод контужен, пожар, здравствуй родной ангар.

«Кораблики» в этом плане честнее и больше прощают: даже если ты неудачно выплыл из-за островка, у тебя ещё есть шанс, что тебе повезёт и ты уползёшь обратно, пусть и полуживой. Если же решать будет не рандом, а скилл, то ты сразу будешь отправляться в порт — и интерес к такой игре до первой ошибки несколько ослабеет. Собственно, в самой игре даже есть разделение: хочешь небольшой, но гарантированный урон — ни о чём не думай, заряжай фугасы, наводи, кликай, в ноль выйдешь по-любому. Хочешь нагибать — к твоим услугам ббшки, правда и применять их придётся учиться.

Резюме

Если реализовать все хотелки Енота, то в корабли станет комфортно играть скилловым и УЖЕ научившимся игрокам, которые готовы учиться, смотреть видосики, стримики, зависать в треньке и т.п., и одновременно станет довольно некомфортно тем, кто пришёл просто расслабиться под пивасик после тяжёлого рабочего дня. Причём есть мнение, что вторых в игре существенно больше, чем первых — просто первые громче орут и их лучше слышно :)

Постскриптум

К чему всё это было? Да просто показать, что есть и альтернативная точка зрения, не представленная на сайте – потому что тем, кто её разделяет, не слишком интересно сидеть на сайте и вообще социализироваться. А также рассказать уважаемым статистам, что в их любимую игру играют и другие люди, с совершенно другими приоритетами в жизни :)

Единственное, чего нет в этой статье, так это рекомендации «что делать». Впрочем, раков-казуалов существующее положение вещей устраивает, а для статистов-профи Леста постепенно допиливает новые режимы – ранговые и командные бои, в которых худо-бедно производится баланс по скиллу, и в которых статисты могут получать удовольствие, не меняя каждый час стулья и не ловя баны за излитие чувств в геймчатик. Прогресс есть.

Конец.

(а теперь… по вашим заявкам… наконец-то начинаются комменты и срач в них! :))

Оригинал статьи на сайте ProShips.ru. Хотя, учитывая, что там накосячили с форматированием, ссылками и смайликами, скорее плохая копия )


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)



Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart