Хоббит и Пандемия
10 января 2015, 09:42 , , Настолочно-игровое , Можно прочесть за 4 минуты
Хоббит
Хоббит из Хоббитании – простенькая кооперативная игрушка по мотивам популярнейшего сеттинга. По игромеханике рассчитана на детей младшего школьного возраста. Игровое поле представляет собой карту Средиземья с одной линейной дорогой, по которой перемещается развесёлая компания гномов, хоббита и седобородого волшебника. Каждый игрок управляет двумя гномами, которых может передвигать взад и вперёд по дороге согласно выпавшим на кубиках цифрам. Также есть один общий Бильбо, которого может двигать любой игрок (в обиход вошло выражение «я пинаю Бильбо на шесть клеточек») и непредсказуемый Гэндальф, который изредка оказывается рядом и даёт разные бонусы. Помешать в благородном деле отпинывания Бильбо могут различные орки и тролли, с которыми нужно сражаться. Кроме того, есть трек условной «обеспокоенности» орков: на 3 и 6 клетках они берут в плен гнома, который успел убежать дальше всех, на 9 таких гномов-пленников становится уже двое, а на 12 клетке — выигрывают и гнусно надругиваются над несчастным Бильбо Бэггинсом.
Игралось всё довольно бодренько почти до самого конца, когда оркам внезапно пришли мощные карты движения, и они выиграли одним ходом.
В общем и целом, игрушка показалась достаточно скучной и чрезмерно непредсказуемой.
После «Хоббита» мы попробовали сыграть в дополнение к нему «Пустошь Смауга» из той же серии, с примерно теми же правилами но там всё получилось ещё печальнее. Мы даже не успели добраться до пещеры Смауга, как этот самый Смауг успел добраться до нас и сильно попортить жизнь своим огненным дыханием. Мы, разумеется, сопротивлялись как могли, но на исход игры это не повлияло: мы проиграли.
С третьей игрой в серии, «Властелином колец», всё оказалось ещё печальнее. Её мы не осилили уже на стадии чтения правил. Когда четыре человека по очереди читают правила и не могут понять, как передвинуть героев из одной локации в другую, это несколько ненормально, как по мне.
В общем, её мы даже не стали пытаться доигрывать.
Пандемия
А вот Пандемия оказалась довольно интересной. Действие игры происходит на карте земного шара: несколько десятков городов разделены на четыре разноцветные зоны (согласно ареалам четырёх инфекций) и соединены между собой водными, воздушными и сухопутными маршрутами. Четверо игроков отыгрывают роли учёных, противостоящих распространению бактериальной и вирусной заразы, у каждого есть свои уникальные спецспособности — кто-то может за один ход полностью вылечить один город, кто-то строит лаборатории со скидкой, а у кого-то дисконт на перемещения на дальние расстояния.
Кубики инфекций расставляются по городам в соответствии с инструкциями на приходящих картах. Причём если в одном городе получается больше трёх кубиков, считается, что произошла вспышка болезни, и вместо четвёртого кубика в этот же город расставляется по одному кубику в соседние города. Интересно, что здесь игра может войти в цикл — если в двух соседних городах имеется по три кубика, и в одном из них произошла вспышка, то, добавив четвёртый кубик в соседний город, мы получаем вспышку и в нём, и в итоге игра заканчивается смертью всех людей.
Кубики расставляются согласно выпадающим картам городов (в которых, по сюжету, происходит заражение инфекцией); также в колоде есть семь карт «эпидемий», которые резко увеличивают уровень вирусной угрозы и заставляют вернуть обратно в колоду и затасовать, то есть шансы вытащить заражение в уже заражённом городе резко повышаются.
Резюме: игрушка весёлая, недолгая, кооперативная и в меру интеллектуальная – шансы проиграть игре не так уж и малы. Собственно говоря, до тех пор пока мы не прочитали правила и не выяснили, что для победы нужно просто разработать четыре лекарства от четырёх болезней, а зачищать оставшиеся очаги вовсе не нужно, выиграть нам не удавалось вовсе _
P.S.: Обзор от Майка.
P.P.S.: А ещё есть забавная компьютерная игрушка Plague inc., в которой можно играть за инфекцию – от банального вируса гриппа до зомби-вируса или даже мозгового слизня. Убей всех людей, захвати мир! :)