Иниш: Ирландия эпохи перемен

3 августа 2017, 14:53 , , Александр Пятницын

Некоторое время назад мы заказали на Бумстартере переводной «Иниш», на прошлой неделе он наконец-то был отпечатан и добрался до нас, а на выходных нам удалось собраться и поиграть в него.

«Иниш» – очень красиво сделанная PvP-стратегия для 2-4 игроков. По условиям сеттинга, мы играем за один из ирландских кланов, и боремся за объединение Свободной Ирландии под железной пятой мудрым руководством кровавого тирана просвещённого монарха Улыбайтесь! Вам идёт! :). Игровое поле состоит не из привычных квадратиков или гексов, а из дизайнерских треугольных сегментов, причудливо выпиленных так, чтобы они подходили любой стороной. Поскольку их надо как-то называть, я их дальше буду именовать трианглами.

Игровое поле «Иниша».   Фигурки аж четырёх разных видов.

По правилам, выкладывать их можно только так, чтобы новый триангл граничил одновременно с двумя уже выложенными. Каждый сегмент игрового поля – условные равнины, горы, болота, или – внезапно! – врата в потусторонний мир, – даёт своему владельцу те или иные преимущества. Можно пропустить ход, или посмотреть чужие карты, или выставить новое войско, или сделать ещё что-нибудь полезное.

На местность можно выставлять своих представителей-человечков, строить крепости и святилища; количество их на одном сегменте не ограничено ничем. Интересно, что одновременно на поле могут более или менее бескровно сосуществовать кланы нескольких игроков.

Хозяином территории считается тот, кто на момент начала нового хода поставил на триангл больше всего человечков; при равенстве сил считается, что территория не принадлежит никому.

Один из важных элементов игры – введение в игру условного («первого среди равных») короля, именуемого бренном. Бренном считается тот, кто владеет территорией-столицей, а на первом ходу выбирается более или менее случайным образом. Функции у него интересные, но скорее декоративные: бренн раздаёт карты и кидает специальный жетончик, определяющий, по или против часовой стрелки будет идти передача хода, и этим его деятельность, по сути, и ограничивается.

В игре есть две колоды карт:

  • Колода действий, которая распределяется своеобразным драфтом: бренн раздаёт каждому по четыре карты, одну кладёт в «прикуп», а потом каждый игрок должен оставить себе одну карту и передать остальные соседу (справа или слева, зависит от выпавшего жетончика). Действия не повторяются, но легко подразделяются на несколько групп: можно построить войско, крепость или святилище, переместить войско или атаковать клан-соперник на своём триангле, а также – очень полезная карта! – прочесать сброс и взять из него любую нужную тебе карту.
  • Колода легенд, карты из которой можно получить уже по ходу игры. Карты потенциально обладают мощными эффектами, способными существенно помочь по ходу игры, но достанется ли тебе условная убервафля или не менее условный водяной пистолетик, заранее определить невозможно.

Помимо всего вышеперечисленного, есть ещё особые труднополучаемые жетоны подвигов, снижающие условия для победы.

Условий победы всего три:

  • Стать вождём шести чужих кланов (то есть на твоих территориях находится не менее шести фигурок соперников);
  • Иметь доступ к как минимум шести святилищам (при этом вождём территорий со святилищами быть не требуется);
  • Занимать не менее шести трианглов (вождём, опять же, быть не требуется).

Из трёх сыгранных игр все три были выиграны по как раз последнему условию. И есть ощущение, что либо мы чего-то недопонимаем, либо это условие, для сохранения интереса, нужно выводить из игры хоумрулом – слишком уж легко и, главное, внезапно оно достигается.

Как видите, правила просты, и чётко отвечают принципу easy to learn, hard to master. На понимание что к чему уходит полчаса; на то, чтобы научиться играть хорошо, уйдёт, видимо, несколько больше времени.

По стилю «Иниш» мне напомнил майковский «Империал»: точно так же нужно держать в голове и просчитывать ситуацию на несколько ходов вперёд.

Отдельно стоит сказать про качество самой игры: арты прорисованы замечательно, фигурки сделаны с любовью (причём их аж четыре вида с абсолютно одинаковым функционалом – впервые такое вижу!), а за участие в краудфаундинговой компании нам ещё достался дизайнерский жетончик и специальные мешочки для фигурок.

Резюме: «Иниш» интересен, прост в освоении, быстро играется и заставляет думать. Если вдруг заинтересовались… добро пожаловать в нашу дружную игровую компашку ^^

P.S.: Обзор от Майка.


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)


Категории


Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart