Эклипс. Галактика на шестерых

4 ноября 2015, 22:35 , , Александр Пятницын

Эклипс (он же Eclipse) на шестерых.Сегодня удалось собраться и сыграть в Eclipse (он же Эклипс, см. предыдущий обзор) вшестером – игровой максимум. Как видно на фотографии, это заняло примерно два квадратных метра – весь стол, и дополнительно ещё положенную сверху картонку Улыбайтесь! Вам идёт! :).

Игра вшестером существенно отличается от игры втроём и даже вчетвером. В первую очередь темпом игры и её динамикой. Игроки сталкиваются друг с другом уже с первого, максимум со второго хода, и почти сразу начинают решать задачу – как же всё-таки ужиться в этой чрезмерно перенаселённой галактике. Несмотря на то, что свободные гексы (особенно третьего ряда) кончились почти сразу, ходу примерно так на третьем, первая война случилась на удивление поздно – на шестом или седьмом ходу. Причём по довольно забавной причине: двое игроков оказались без доступа к галактическому центру (то ли замешкались исследовать нужные гексы, то ли намеренно самоустранились от войны за наследие предтеч), и один из них (красный, игравший за Терранскую Директорию) решил прорываться к нему сквозь владения другого игрока (жёлтого, игравшего за Наследников Предтеч).

Ну а сам Галактический центр, как несложно догадаться, в итоге достался третьему – синенькому Гидранскому Прогрессу.

Милая улыбка будущего Предателя!В этой игре я впервые поиграл с дипломатией, обменявшись послами с другими игроками. Надо сказать, дипломатами все обменивались довольно активно (каждый посол позволяет разместить один кубик денег/производства/науки на свой выбор и приносит одно победное очко в конце игры); зато нарушили договора всего два раза. Первый раз – ослеплённые жаждой захватить центральную систему, а второй – непонятно почему; во всяком случае, моя логика здесь спасовала Улыбайтесь! Вам идёт! :).

С гексами особенно никому не везло: каких-то чрезмерно экономически развитых империй на начальных этапах игры не было. Зато девять новых технологий на ход более или менее покрывали потребность рас в исследованиях (Гидранский Прогресс умудрился даже полностью исследовать все три ветки технологий), и позволяли вооружать корабли по последнему слову науки и техники.

Орионская Гегемония.Например, у моей Орионской Гегемонии (чёрного цвета, как и положено тварному воплощению ужаса и разрушения) были довольно сильно прокачанные крейсера и дредноуты: с анионными пушками, компьютерами +3 и улучшенными корпусами. Выносящие всё и вся в наблюдаемом космосе.

Интересно, что – несмотря на начальные бонусы расы к завоеваниям и военным тактикам – изначально я собирался выходить на научную или культурную победу (технологии и постройка монолитов); военный же флот исследовался и финансировался по остаточному принципу. Но предательство ближайшего (в географическом плане) союзника вынудило резко менять планы, благо экономическая база позволяла, и закончил я с сильнейшим флотом в игре. И с вполне достойным результатом: 37 победных очков, против 41 очка у лидера.

Вся игра заняла чуть больше четырёх часов, из которых полчаса ушли на распаковку и объяснение базовых правил. Игра прекрасно себя показала и на полном составе – тактики в зависимости от числа игроков существенно варьируются, но баланс остаётся, и интерес абсолютно не пропадает. Эклипс, по-моему, самое удачное наше приобретение после Seasons Улыбайтесь! Вам идёт! :).

Хочу ещё!)


Комментарии

Оставить комментарий

Кто я

Александр 'J-zef' Пятницын

Да, это я! :)


Категории


Кредо

Сожалеть о минувшем — поздно:
Рухнул мир, разорвав оковы.
Мне навстречу, подобны звёздам —
Золотые глаза дракона.

Мне не будет за это прощенья...
Но скажите, святые иконы,
Кто наполнил огнём священным
Золотые глаза дракона?

И подсуден теперь едва ли
Я земным и небесным законам:
Я — последний, кому сияли
Золотые глаза дракона.
Smart