Доктор Кто, Зельеварение и Энергосети
1 июля 2013, 22:02 , , Настолочно-игровое , Можно прочесть за 3 минуты
Доктор Кто
Доктор Кто – карточная настолка по сеттингу одноимённого культового телесериала. Правда, я сериала не смотрел, и потом восторженные писки по ходу игры («смотрите, монстрик!», «смотрите, тардис!», «ой, какой лапочка!!!») были мне несколько непонятны))
Механику игры я так до конца и не понял.
Колода в игре одна на всех, зато в ней вперемешку попадаются четыре вида карт: карты локаций (уникальные), карты врагов (около дюжины), карты защитников (штук пять) и различные карты поддержки с эффектами. Начинаешь ход с пятью картами и четырьмя действиями: выложить на стол локацию (одну), выложить на свою локацию защитника (одного), атаковать чужую локацию (одну) и применить эффект карт поддержки. В конце хода три карты передаются игроку справа от тебя, а недостающие добираются из колоды. Интересно, что купить карту можно только перед тем, как передать её сопернику (смысл этого действия?)
А потом в один прекрасный случайный момент из колоды выходит карта «конец игры»: отдавать карты соседу больше не нужно, но и новые карты брать уже нельзя, доигрываешь тем, что есть.
Победитель определяется по очкам, которые получаешь за защищённые и атакованные локации.
В общем и целом, игра показалась довольно странной и непонятной. И, пожалуй, пусть лучше в неё играют её фанаты =)
Зельеварение
«Зельеварение», насколько я понимаю, сделано по мотивам Гарри Поттера. Есть 16 базовых компонентов, из которых ты по сложным правилам пытаешься приготовить какие-то зелья, приносящие тебе очки и бонусы. Какую-то разумную стратегию построить сложно, поскольку выпадают они случайно, и предугадать, что будет в следующий раз, не представляется возможным.
Теоретически, игроки могут друг другу помогать, но на практике это редко получается из-за рандомности выпадающих компонентов.
Зато большое значение имеют всякие трансмутирующие заклинания, которые позволяют разбирать готовые вещества на составные компоненты и преобразовывать одни компоненты в другие.
Ну и наконец, она просто очень долгая: действия других игроков часто кардинально меняют ситуацию на игровом поле, так что когда наступает твой ход, просчитывать, что ты можешь получить из наличных компонентов, приходится с нуля. Что не так легко – слишком уж много разных сочетаний доступно.
В общем и целом, игрушка не понравилась.
Энергосеть
А вот «Энергосеть», наоборот, что называется, «зашла».
Игровое поле представляет собой карту страны (на выбор – США или Германия), с крупными городами и энергетическими кабелями между ними. Цель игры – обеспечить электричеством как можно больше городов; каждый обеспеченный город при этом приносит тебе фиксированное количество денег. Зависимость обратно-нелинейная: условно, три города приносят 30 монет, десять городов – 80 монет, а двадцать городов – 140 монет. При этом игроки непрерывно конкурируют между собой как за наличные проекты электростанций, так и за используемые ими ресурсы.
Так, например, угольная электростанция дёшево стоит, но зато требует по 10 единиц угля каждый ход. А атомная, наоборот, очень дорогая в постройке, но требует относительно мало урана. Есть и «имбовые» станции – невероятно дорогая станция холодного термоядерного синтеза ресурсов не требует вовсе, и каждый ход после покупки исправно приносит прибыль.
Количество доступных ресурсов восполняется каждый ход, но в фиксированном объёме. Чем больше у игроков угольных станций, тем быстрее расходуется уголь; а чем меньше его остаётся, тем дороже он стоит.
Игрушка очень приятная, требует аналитического мышления, но при этом играется легко и быстро. Да и правила, занимающие всего несколько страниц, добавляют ей плюсов. В общем, рекомендую! =)
UPD
P.S.: Обзор от Майка.